Найти тему
416 подписчиков

«За два года не сгнили». Почему дилерам придется снижать цены на авто с пробегом


Почему растет интерес россиян к автомобилям китайского производства? Да потому что «они за два года не сгнили». Такое резкое, но всем понятное заявление сделал эксперт ресурса «Авто.ру» Сергей Игнатов, выступая на прошедшем вчера в Москве мероприятии Used Cars Forum.

— Кроме того, — отметил специалист, — эти красивые машины часто покупают соседи, они им просто нравятся. Также люди видят «китайцев» в каршеринге и в такси, знакомятся с машинами, вроде, говорят, неплохие, а потому покупают.
На что засматриваемся-то?
По словам Сергея Игнатова, в настоящее время на платформе «Авто.ру» в Москве числятся 51 000 новых автомобилей. Если поставить фильтр «2023 год», можно заметить, что 25 000 машин – именно этого года выпуска. Следующий фильтр — «Китайские автомобили» — говорит о том, что таковых из вышеуказанного количества аж 20 000 ед. Подобного, по утверждению эксперта, не было.

А вот как выглядит динамика потребительского интереса к покупке новых китайских автомобилей. Сравнивались данные апреля и мая текущего года: Haval +9%, Geely +7%, Chery +10%, Changan -3%, Tank -4%, Omoda +5%, Jetour +9%, Exeed +2%, JAC +1%, GAC +4%,

Аналитик платформы назвал несколько известных россиянам моделей китайского происхождения, которые сегодня реально приобрести за 2,5 млн рублей (плюс-минус), естественно, с учетом всевозможных скидок за трейд-ин, автокредитование и пр. Это Changan Uni-T, Exeed LX, Chery Tiggo 7 Pro Max, Haval Jolion, GAC GS3, Omoda C5, Geely Atlas Pro, Jaecoo J7, Jetour Dashing, BAIC X7, Kaiyi E5 и пр.

Дилерские стоки изобилуют «китайцами»
Большинство из вышеперечисленных автомобилей, по информации Сергея Игнатова, находятся на дилерских складах еще с 2023-го: «Прошло полгода, а у нас половина стока у дилеров – это представители китайского автопрома. Я несколько лет работал в дилерской сети и хорошо помню, как в те годы к маю все стоки распродавались подчистую. Сегодня ситуация совершенно иная».

Статистика рынка подержанных автомобилей в России / «Автопоток»
Чтобы, по словам эксперта, продать машины 2023 года, дилерское сообщество вынужденно усиливать поддержку «трейд-ин». Это, как нетрудно догадаться, неизбежно приводит к увеличению стока подержанных автомобилей.
— В перспективе такое положение дел может привести к тому, что дилерские центры останутся с большими объемами сданных в зачет автомобилей, так называемых глобальных марок, стоимостью 3-4 млн рублей, интерес к которым со стороны потребителей неуклонно снижается. Дилерам придется снижать цены на бывшие в эксплуатации машины и прибегать к демпингу, поскольку сегодня заметно растет интерес людей к новым китайским автомобилям, — отметил Сергей Игнатов. — И данный тренд, как нам представляется, сохранится и впредь.
2 минуты