770 подписчиков
КРЫЛЬЯ АНГЕЛОВ ДОНБАССА. ПУТЕВОЙ ДНЕВНИК ВОЕНКОРА ПОГОЖЕВА. ЧАСТЬ 22
25 августа 2022
«Город Северодонецк никто не будет сдавать, даже если нашим военным придётся отойти на более укреплённые позиции, это не будет значить, что мы сдаём город» — писал Сергей Гайдай на своей странице в социальной сети. Сейчас города сильно разрушены, многие здания уже не подлежат восстановлению. Лисичанск и Северодонецк бандиты уничтожали целенаправленно, били из укреплённых позиций по мирным объектам инфраструктуры. После затяжных боёв армия РФ заняла Северодонецк. Попутно был зачищен Лисичанск.
Проезжая по центральной улице города, мы увидели задымление, и Никита свернул влево, в сторону дыма. Оказалось, это местные готовят еду на костре. Газа, света и воды в городе не было. Мы опять повернули и поехали параллельно прошлой улице. Слева оказалось огромное административное здание. Судя по разрушениям, оно подверглось мощному артиллерийскому и миномётному обстрелу, после чего там была проведена тщательная зачистка. Это было здание «Укрупрдора», насколько я понял из надписи на табличке. Во дворе зияли воронки от авиационных бомб, укрепления были чёрными от копоти, стоял запах гари. Вокруг валялась зимняя армейская форма. Автомобили посечены шрапнелью, взорваны или сожжены.
Мы вошли в здание. Алехандро включил свет на камере, чтобы не пропустить растяжки. Мы не спеша исследовали этаж за этажом. Были разбросаны шевроны, знаки отличия, таблички, украинские монеты, литература, гранаты от подствольного гранатомёта и детали от ручных гранат. Целого в зданиях ничего не было. На последнем этаже, по всей видимости, был тир, так как там стояли простреленные мишени. Вокруг лежали пустые бутылки от крепких спиртных напитков.
Изучив здание и полюбовавшись видом на Северодонецк, мы отправились во двор многоквартирного дома, где проживало несколько семей. Нас там не ждали, но приметили издалека. Автомобили нечасто заезжают в город. У подъезда сидели две женщины и с подозрением на нас смотрели. Наши улыбки, символ Z и полный багажник воды, продуктов, свечей, спичек сразу помогли расположить местных жителей. Они постепенно появлялись непонятно откуда, задавали разные вопросы и рассказывали о своих нелёгких буднях.
Мы хотели сначала записать интервью. Алехандро уже прикрутил клетку со смартфоном к штативу и был готов записывать интервью с местной активисткой. Рядом появилась пожилая старушка в грязном коричневом халате, с колючими маленькими тёмными глазками, крючковатым носом. Маленькая, тощая, сгорбленная, но юркая и любознательная.
— Саш, давай ты начнёшь раздавать гуманитарку? Мы пока запишем интервью, — сказал Никита.
Наклонившись ко мне ближе, он шёпотом сказал, что нужно отвлечь старушку. Оказалось, бабушка настроена проукраински и передаёт информацию ДРГ. Я кивнул и пошёл к коробкам.
— Бабуля, пойдёмте, пакет вам отдам? — обратился я к старушке, взял под локоть и повёл с собой.
Раздача шла бойко, люди были уважительны и терпеливы, помогали друг другу донести пакеты. На человека мы раздавали по две свечи, две коробки спичек, две томатные пасты, две тушёнки, две туалетные бумаги, один килограмм риса и один килограмм гречки. Ещё на каждого по 5 литров бутилированной воды. Спичкам и свечам люди обрадовались особенно. Они просили не увозить с собой картонные коробки. Их жители используют для розжига. Времени оставалось немного, надо было успеть на понтонную переправу, пока её не развели. В Донецк наш путь лежал через Луганск, но мы планировали ещё заехать в Северодонецк...
ПОДРОБНЕЕ ПУТЕВОЙ ДНЕВНИК ВОЕНКОРА ПОГОЖЕВА. ЧАСТЬ 21. КРЫЛЬЯ АНГЕЛОВ ДОНБАССА. ЧИТАЙТЕ НА ВОЕННЫХ СТРАНИЦАХ.
3 минуты
24 июня 2024