56 подписчиков
Потенциальный спрос на судоремонт в регионах Дальнего Востока до 2030 года оценили в 140 млрд руб., а в перспективе до 2035 года – в 168 млрд руб. Такие цифры в презентации привел директор ФАНУ «Востокгосплан» Михаил Кузнецов на итоговом заседании коллегии Минвостокразвития.
«Необходимо уже сейчас формировать программу создания дополнительных доков и системы мер по повышению конкурентоспособности судоремонта», – сказано в презентации.
Эксперты также оценили потребность в доках с учетом план строительства гражданских судов. Согласно результатам анализа, макрорегиону потребуется 4–5 доков размерами до 350 м и стоимостью 7–10 млрд руб., а также 15–20 доков до 150-200 м стоимостью 1–3 млрд руб. При этом особое внимание в сфере судостроения будет уделяться Жатайской верфи, которая строится в Якутии, рыбопромысловому кластеру на Камчатке, а также судостроению Приморья – сухому доку в порту Восточном, доку на базе Ливадийского, Находкинского, Славянского и других судоремонтных заводов, «Звезде» в Большом Камне
Около минуты
24 июня 2024