2364 подписчика
Главное оружие Южной Кореи. K-Pop
К концу 1990х годов Южная Корея (далее - ЮК) из большой рыбацкой деревни превратилась в авангард юго-восточной экономики Азии. И пока японцы захватывали мир удивительными мультиками, корейцы развивали кино и телевидение. Жесткая конкуренция вынудила компании «клепать» медиа-проекты пачками и постоянно повышать их качество.
В результате, корейские сериалы, фильмы и музыка становились все популярнее за границей. Правительство ЮК осознало выгоду от распространения своей культуры и ее экспорт стал частью национальной стратегии страны.
Исполнители первой волны (примерно, начало 1990х) корейской популярной музыки (она же - K-pop) читали рэп на корейском языке, но внедряли в текст английские слова, что в совокупности с приятной картинкой повышало узнаваемость корейских групп.
Но настоящий прорыв корейской музыки случился в 2012 году, когда южнокорейский исполнитель PSY выпустил песню Gangnam Style. Думаю, что среди вас не найдется ни одного человека, который не слышал эту песню. Сейчас ее клип замыкает десятку самых просматриваемых видео на YouTube за все время.
Миллиарды просмотров этого клипа увеличили спрос на корейскую музыку, фильмы и сериалы Люди из разных стран приезжали в Южную Корею, чтобы посетить места из клипа, купить сопутствующий мерч, да и вообще, заинтересовались корейской культурой.
Следующим прорывом стала южнокорейская группа BTS (Bangtan Boys), которая ежегодно приносит в экономику страны около 5 миллиардов долларов. Во-первых, за счет туризма (каждый тринадцатый иностранец, посещающий Корею, делает это из-за BTS), а во-вторых, за счет все того же мерча, который увеличивает экспорт ЮК на 312 млн долларов
Если вы спросите, за счет чего K-pop так популярен, то я вам скажу, что Азия всегда была интересным регионом для всего мира - и в экономическом, и в культурном планах. Но K-pop идет дальше и сочетает в себе черты как азиатского, так и западного искусства, что делает ее универсальной и привлекательной для многих жителей планеты.
Кроме того, K-pop ориентирован на видео-контент – самый популярный сегодня формат. Люди не только смотрят клипы песен, но и публикуют в ТикТоке танцы корейских групп, которые получают виральный охват.
И надо понимать, что K-Pop сегодня - это огромная пиар и медиа-машина, которая влияет на сотни миллионов потребителей. Она формирует привлекательный образ Кореи как страны с красивыми людьми, природой и современными технологиями. И когда у вас в руках появляется подобный инструмент влияния, то внезапно, все хотят с вами дружить.
Поэтому в 2018 году BTS выступили на церемонии запуска программы ЮНИСЕФ Generation Unlimited. В 2020 году в видеообращении к странам-членам ООН они предложили поддержать молодежь в мире, страдающих от ковид-ограничений.
Другие K-pop группы, такие как EXO и CL, выступали на церемонии закрытия Зимних Олимпийских игр в Пхёнчхане в 2018 году. В 2019 году участники группы EXO встретились с Дональдом Трампом во время его визита в Сеул. Группа Red Velvet также выступала перед лидером Северной Кореи Ким Чен Ыном. Байден приглашает членов БТС в Белый дом в Вашингтоне.
Вот таким образом интерес людей к корейской музыке, фильмам и сериалам помогает ЮК ежегодно увеличивать свой ВВП на миллиарды долларов. Кстати сейчас небольшая ЮК занимает в рейтинге «мягкой силы» 15 место, на один пункт опережая огромную Россию. Вот вам и «бесполезные песни-пляски».
2 минуты
24 июня 2024