85 подписчиков
Мы в своей работе регулярно друг другу напоминаем, что у нас нет задачи любой ценой отремонтировать устройство — наша задача найти неполадку и предложить оптимальные для владельца варианты ремонта. Тот же Гурман дальше в своей колонке пишет, что в Купертино как будто сменилась концепция: там теперь тоже перестали любой ценой тащить в релиз проекты с неоднозначными перспективами. Так сперва был закрыт автомобильный проект стоимостью в две десятки — 10 лет и 10 миллиардов долларов. Затем менее заметный, но не менее амбициозный проект экранов часов с microLED-дисплеями. А на прошлой неделе компания неожиданно и одним днем закончила историю своего финансового сервиса Apple Pay Later. Почему? Оказалось, что чем держать свой таксопарк выгоднее стать Яндекс.Такси.
Apple больше не вкладывает миллиарды в лунные технологии, которые, возможно, никогда не увидят свет. Однако при этом последний закрытый проект был немного другой: Apple Pay Later — конкурент сервиса Affirm, выпущенный после целого ряда задержек в прошлом году. Компания объявила о планах свернуть работу собственного сервиса после того, как согласилась на добавление в свою экосистему предложений от сторонних компаний.
Итог кажется вполне очевидным. Предлагать пользователям беспроцентные займы больше не было привлекательным бизнесом, и проще было просто сотрудничать с Affirm и другими игроками. Благодаря интеграции сторонних сервисов в iOS 18 потребители получат то, что хотят, а болеть голова о том, чтобы заработать деньги, будет у других.
В любом случае, Apple, похоже, вновь обрела готовность закрывать громкие проекты. Внутри компании постоянно отменяются проекты и функции. Но теперь она делает более крупные ставки.
Немного смущает только, что иногда сложно нащупать грань между «мертвый проект» и «проект, который надо довести до релиза». Как бы в Купертино не увлеклись и попутно не начали закрывать проекты, из которых вполне таки могут вырасти годные продукты.
1 минута
24 июня 2024