17 подписчиков
Уберизация всего
В преддверии своего выступления на TechWeek c темой про уберизацию, решил и свой блог немного снабдить полезной информацией.
Итак, уберизация — это процесс трансформации традиционных бизнес-моделей в платформенные, где вместо огромной компании, оказывающей услуги, поставщик и потребитель соединяются напрямую с помощью цифровых платформ.
Получается эффективнее, быстрее и, иногда, дешевле. Почему иногда? Потому-что эти платформы дорого разрабатывать и продвигать, и «уберам» приходится отбивать инвестиции. Сам Убер, благодаря которому и появился термин «Уберизация», и вовсе только в прошлом году вышел в плюс, впервые с 2011 года, представляете какое терпение у инвесторов?
Уберизации уже в разной степени подверглись такие сферы как такси, туризм, обслуживающий персонал, медицина, еда, фриланс, развлечения и даже сфера недвижимости — в Тикум делали крупнейшую платформу для Самолета. Дальше будет больше, тренд нарастает, ведь транзакционные издержки минимальны, а независимых поставщиков услуги можно привлекать сколько угодно (никакого трудоустройства по ТК нет, каджый как-бы независим).
Для нас, как потребителей, конечно уберизация несет только пользу: удобные приложения, качество и стандарты, простая оплата, какие-никакие гарантии.
Но есть и минусы: как только очередной «убер» захватывает большую часть рынка, он поднимает цены. И сделать с этим мы уже ничего не можем. И не хотим: как было раньше нам уже не надо, за комфорт придется платить.
А вы бы хотели уберизировать свой бизнес?
1 минута
24 июня 2024