10,3 тыс подписчиков
Как поживает российский автопром на третий год после известных событий? Очень по-разному.
Большая часть заводов стала зависима от «китайцев», иногда — под российскими брендами. Но есть как минимум два любопытных исключения: в Петербурге возобновили выпуск «корейцев», а под Калугой — «французов».
Два крупных предприятия (Toyota и Volkswagen) простаивают до сих пор, зато у АВТОВАЗа все хорошо: он возвращает недостающие опции на «Веста» и «Гранта», реанимировал «Ларгус» и готовится к серийному производству «Искры».
Если на первых порах главным «донором» росавтопрома был китайский JAC, то сейчас у него появился конкурент в виде Chery: на бывшем заводе Nissan выпускают Tiggo 7 Pro под маркой XCITE, в Калининграде делают Jetour Dashing и Kaiyi E5 / X3 Pro (обе марки входят в холдинг Chery), а в Подмосковье на бывшем заводе Mercedes начали сборку автомобилей Maxeed — это Exeed VX (и тоже суббренд Chery). И если черешня в России подорожала, то с вишней, судя по всему, проблем не будет.
Около минуты
24 июня 2024