86 подписчиков
Франция: За две недели до новой реальности
#франция #Voxpopuli
ЗАКЛЮЧЕНИЕ или Заметки на полях сражений
Прежде всего, необходимо отметить высокую для Франции ожидаемую явку избирателей – 64%, особенно с учетом “досрочности” выборов, летней жары и времени отпусков [как мы уже писали ранее, это может ударить по вышедшим во второй тур кандидатам от “Вместе за республику” – 7 июля многие чиновники и госслужащие будут отсутствовать по месту проживания].
Последний раз такая явка была в 1-м туре 2002 года, а в последний раз на парламентские выборы пришло более 50% избирателей в 2012-м.
Обозначение “левые / правые” сегодня, скорее, относится к “культурной сфере”, т.е., определяется отношением к вопросам гендерного равенства, мультикультурализма и т.д.
Пример, – на выборах в Европарламент “Национальное объединение” получило 54% голосов рабочих [при общем результате в 32%], а социалисты и «Непокор(ён)ная Франция» – по 7% [14% и 9% соответственно]. Также RN получили относительное большинство практически во всех сельских районах, а сторонников Меланшона здесь было 1%-3%.
Между тем «Непокор(ён)ная Франция» не только не потеряла голоса из-за своей антиизраильской позиции, плавно переходящей в антисемитизм, но и прибавила — главным образом за счет пригородов Парижа, густо населенных выходцами из стран Магриба и Черной Африки.
Партия Меланшона пришла в пригороды крупных городов не с социальными и антикапиталистическими тезисами, а с месседжем делегитимации Израиля и здесь показала наилучшие результаты – ок. 50%, а в Сан-Дени – даже чуть более половины [насмешка истории состоит в том, что в этом, практически уже “арабско-африканском” предместье расположено аббатство Сан-Дени с усыпальницей французских королей, а “Сан-Дени!” был боевым кличем крестоносцев.
К сведению – Святой Дионисий Ареопагит был учеником апостола Павла и первым епископом Афин, принял мученическую смерть во времена императора Домициана и вряд ли бы благословил крестовые походы].
С точки зрения аналогий, можно сравнить “Новый Народный фронт” с Демократической партией США в период от конца Второй Мировой Войны и до начала 70-х, когда в Южных Штатах за нее голосовали сторонники расовой сегрегации, а в мегаполисах – сторонники равноправия и чёрные американцы, из тех, кто на тот момент имел право голоса.
В “последних строках” хочется отметить, что хотя “Национальное объединение” настроено на получение абсолютного большинства в Национальной Ассамблее, с точки зрения победы Марин Ле Пен на президентских выборах 2027 года идеальным был бы вариант относительного большинства для RN и причудливой правящей коалиции из левых и макронистов при участии республиканцев, раскалывающейся по каждому принципиальному вопросу…
2 минуты
24 июня 2024