61 подписчик
Интриги больше нет. Детектив в нескольких частях
Вчера в одной из групп админ наконец-то догадался, с кем имеет дело в одном из фейковых акаунтов. Так что будем теперь называть вещи своими именами.
Предыстория
В прошлом году в telegram появилось несколько групп по предоставлению документов ЦАМО.
Особую активность развел товарищ в группе, которая так и называлась ЦАМО архив ну или "Архивные документы. Частный исследователь". Его сильно подвело чувство собственного превосходства (или полный идиотизм). Потому что писать в описании канала, что они готовы предоставить "любые документы" все равно, что вывешивать красную тряпку перед разъяренным быком.
Зуб на людей, которые копируют УПК на коммерческой основе у руководства ЦАМО был уже очень давно, как и понимание, что ряд сотрудников внутри архива играют двойную игру.
В общем, невинное оповещение руководства о существовании таких групп легло на подготовленную почву.
Разработка
Состоялась очень узкая встреча между директором ЦАМО Олегом Дмитриевичем Панковым, мной и ещё парой человек, на которой было решено, что кротов надо выявлять и в первую очередь внутри архива. Равно как определять откуда идёт слив.
Но сначала надо было разобраться: легально ли получаются эти документы или нет. Потому что как минимум, пять исследователей работают в читальном зале ЦАМО по предоставлению УПК, но никто из них не пользуется внутренними "знакомствами".
Контрольная закупка
Было принято решение сделать серию контрольных закупок в группах с нескольких фейковых аккаунтов, планомерно обрубая каналы.
Создали разные аккаунты и начали аккуратное общение.
На первом этапе задача была понять, что вообще могут предоставить посредники, какой состав документов, какие у кого возможности.
Оказалось, что возможности нехилые: УПК, укн, личные дела, партийные дела, картотека безвозвратных, которая не выдаётся в зал, картотека ранений, которая вообще в Питере, другие картотеки.
В итоге мы заказали каждой твари по паре и начали смотреть как будут двигаться документы внутри архива. Но уже по составу предоставляемых документов стало понятно, что каналов у посредника несколько.
Где утечка?
После того, как первые документы были получены, мы в этом убедились. Тогда был включен второй этап: надо было понять идёт слив из хранилища или откуда-то ещё. Слив из хранилища легко локализовать.
Мы изолировали часть учетно-послужных карт, просто изъяли их из хранилища и перезаказали.
И опять получили в шикарных сканах. И вот тогда был осуществлён запрет на выдачу УПК без родства через зал.
Надо было точно убедиться, что слив идёт не из зала, и к тому же определить, кто именно работает на эту группу. Если быть точными, то УПК в зал без родства и так выдавать было нельзя, но их получали поисковики, для них было исключение.
Поскольку упомнить, кто есть кто именно среди сотен посещающих, сложно, на выдачу без родства закрывали глаза.
Теперь в дело вступил жёсткий запрет, а значит, человек, который работал на эту группу должен был себя проявить. И он проявил.
Параллельно с этим был проведен мощный аудит читального зала на предмет того, кто что заказывал, с какими документами, как совпадают заказы на копирование с проведенными оплатами, и т.д.
Проверяли всех частных генеалогов, то есть больше 20 человек. В итоге фамилия человека, который был замешан в этом, стала известна.
Кто же это?
Называть фамилию я тут не буду, т.к. в отношении каждого его заказа сейчас идут проверки, много что он заказывал вполне легально.
Мы также точно знаем, что этот человек работал как минимум на одну из фирм Большого квадрата.
Все эти танцы с бубнами дали нам разнообразие каналов, по которым шли документы:
1. Через читальный зал вполне официально;
2. Через внутреннего крота;
3. Слив из баз Элара.
Часть 1️⃣из2️⃣
Продолжение ⬇️
3 минуты
23 июня 2024