Найти тему
79 подписчиков

ИОМ, ИОТ или Персонализация


Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) или индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) явный тренд современного образования, о котором многие сегодня говорят, а некоторые уже внедряют в свои школы.

Сейчас активно занимаюсь изучением этого направления, и чем глубже, тем больше понимаю необходимость внедрения персонализации в школьное образование. Предметы и курсы по выбору, определение уровня подготовки, продолжительность курса, форма обучения и еще много других аспектов вариативности процесса.

На сегодняшний день, некоторые школы внедрили/внедряют какие-то элементы ИОТ, но есть и те, кто глобально поменял концепцию школьного образования (речь идет о среднем общем образовании (10-11 классы) в частных или профильных учреждениях).

Внедрение полноценного ИОТ позволит вывести систему образования на новый уровень. Тогда мы получим действительно сильное и осознанное поколение выпускников, которое выберет для себя наиболее подходящее направление/специальность, а не «место», куда проходят по баллам.

И здесь речь не о профильных учреждениях, а об обычных школах, где, уверен, есть ребята, которые хотели бы заниматься физикой, информатикой, математикой, историей, биологией и т.д., но, например, показав средний результат на олимпиаде, про него забывают и не ведут целенаправленной работы.

Формирование ИОТ для таких ребят позволит не просто повысить их уровень и качество знаний, но и определить конкурентные преимущества.

Кто-то разделит мое мнение, кто-то не согласится, но давно пора перестать «вести» детей к базовым знаниям. Нужно помогать находить им их собственный путь в учебном процессе, который принесет наибольший профит.
1 минута