51 подписчик
Феномен синхронистичности проявляется в виде нескольких согласованных по времени физических и психических событий, совпадающих по смыслу, но не связанных причинно- следственными связями. Совпадающую по смыслу связь Юнг назвал аказуальной.
Юнг говорил о поле, содержащим все представления обо всех вещах в мире. Это поле обладает объективным смыслом. Законы природы выражаются объективными идеями коллективного уровня. С любым объектом можно связать объективные представления, не зависящие об объекта. Это событие есть и все на этом! Предметы наделены психоидными свойствами, то есть душой.
Нас же интересует магия!
И так Магия с точки зрения Юнга.
Магические ритуалы представляют собой целенаправленные действия с физическими предметами, совпадающие по символическому смыслу с замыслом — представлением о цели ритуала. Например, древние люди, жившие в лесах, совершали ритуалы перед охотой. Ритуальные действия состояли из процедур символического очищения, молитв к богам об удаче, благодарений и жертвоприношений за посланное пропитание. Поскольку на охоте совершались убийства живых существ, постольку эти убийства требовали прощения и искупления. Поэтому убитых животных оплакивали, у них просили прощения. Все эти ритуальные действия символизировали не только привлечение удачи, но и безопасность охоты .
При проведении ритуалов охотниками их субъективное желание удачи и безопасности облекалось в форму объективных физических действий, символизирующих эту удачу и безопасность( действий во время ритуала). Их желания зашифровывались в объективно наблюдаемые символические действия, символизирующих удачу и безопасность. Поскольку представления об этих физических действиях объективны(то есть всем известно что, если поступить так и так, это принесет удачу и безопасность), постольку субъективные желания охотников тем самым переводились на уровень объективных представлений. Вследствие этого желаемые удача и безопасность должны были объективно наблюдаться во внешнем мире, т.е. проявляться в виде объективных событий.
В случае, если мы воздействуем не на себя , а на кого то другого.
Совершая определенные действия в ритуале(создавая объективные представления о Целе ритуала своими субъективными действиями, то есть в нашем индивидуальном бессознательном), мы переходим в коллективное бессознательное. То есть переносим содержимое индивиального бессознательного на коллективный уровень. Наши действия символизирует произошедший факт. Это должно произойти благодаря ритуалу так и так, это объективное событие. Объективные представления ( те которые мы создали в ритуале) переходят на уровень индивидуального бессознательного объекта, на который мы воздействуем. И событие происходит в настоящем.
Ритуал начинался с процесса изготовления жрецом орудия убийства. Для этого кость страуса или кенгуру с одной стороны заострялась, а с другой стороны к ней прикреплялся пучок человеческих волос. Затем эта кость подвергалась особому ритуалу проклятия, при котором колдуны племени наполняли ее ненавистью к врагу. Изготовленная жрецом убивающая кость передавалась ритуальным палачам, которые должны были покрыть свои тела особым составом, одеть особую обувь, особые маски на лица, имеющие особый символический смысл. Палачи совершали с костью ритуальные действия, символизирующие убийство врага, который находился при этом на расстоянии. После этого жертва умирала в страшных мучениях, а кость сжигалась в ритуальном костре.
В приведенном выше примере ритуальные палачи, совершая символические действия, производили очень глубокое внушение на коллективный уровень бессознательного. Они внушали не только себе, но и другим членам коллектива, что жертва умрет. С индивидуального уровня жреца представление о смерти жертвы переводилось через посредство общего коллективного уровня в индивидуальное бессознательное жертвы, обеспечивая необходимый результат
3 минуты
23 июня 2024