10,2K подписчиков

Мы пережили радость Пасхи, Светлую седмицу, когда никакого поста нет и «разрешается на вся», сорок пасхальных светлых дней, праздник Вознесения Господня… И одновременно — иной, своего рода «пост», премудро установленный Церковью: запрещались земные поклоны и коленопреклонения, а также молитва «Царю небесный» — призывание Святого Духа. Что это реальное стеснение себя, чувствовал каждый, кто привык молиться. В начале молитвенного правила язык сам уже начнёт: «Царю Небесный…» — и тут же обрываешь себя: ой, нет, не положено! — это надо пропускать.

Зато какая радость, какое мощное дыхание всего храма случается на всенощной Троицы, когда впервые прозвучит «Царю Небесный!» Прямо из души рвётся и ликует это призывание Духа Святого, истосковалась по нему душа за семь с лишним недель. Даже в пасхальной радости она уже ждала обещанного Христом пришествия Уте́шителева, Его близости, взывания к Нему. И вот свершается, и несколько раз за службу ненасытимо поётся и поётся этот призыв; «Царю́ Небесный, Уте́шителю, Ду́ше Истины… прииди́ и вселися в ны!».

Продолжение читайте на портале «Азбука веры»
Мы пережили радость Пасхи, Светлую седмицу, когда никакого поста нет и «разрешается на вся», сорок пасхальных светлых дней, праздник Вознесения Господня… И одновременно — иной, своего рода «пост»,...