Статьи
16 прочтений · 5 часов назад
На атеистических ресурсах мелькает ролик с популярным футурологом (и ревностным атеистом) Жаком Фреско, который рассказывал о таком «эксперименте». Сначала он высаживал растения, потом закрывал их от света и призывал детей молиться о том, чтобы они росли. Удивительным образом оказывалось, что, если держать растение в темноте, оно зачахнет – даже если за него молиться. А если оставить его на свету и поливать – оно и без молитвы отлично растёт. Следовательно – делает вывод Фреско, – мы установили, что Бога нет. Христианину этот «опыт» может показаться просто бессмысленным. Между тем, судя по комментариям, у Фреско есть немало адептов, которые находят этот тип аргументации убедительным. Почему христиане пашут и сеют, вместо того чтобы просто помолиться о хлебе? Почему, заболев, вы идете к врачу, а не к Богу? Почему Бог не возвращает людям в ответ на молитву утраченные конечности? Что же, попробуем разобраться – а для этого нам надо будет поговорить о том, что такое молитва, что такое чудо и как Бог проявляет себя в нашем мире. … читайте на портале «Азбука веры»
38 прочтений · 1 день назад
«И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему… И создал Господь Бог… жену, и привёл её к человеку… Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть… И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю…» (Быт. 2:18, 22, 24; 1:28). Так повествует Священное Писание о установлении на земле Господом брака и освящении первой семьи. По сей день почти у всех народов существуют брачные торжества с ритуальными действиями, то есть брак освящается. Отношение к браку и семье — один из основных вопросов любого мировоззрения. Так, например, христианский брак освящается Церковью и имеет силу и качество Таинства. Сегодня, являясь невольниками общественного мнения и средств массовой информации, мы не замечаем, как постепенно искажается и утрачивается смысл многих, казалось бы, незыблемых, вечных понятий. Сильно исказилось и понятие брака и семьи. Но какую бы личную позицию ни занимал человек в вопросе брака, подспудно в нем живёт истина, что семья — это счастье, покой, любовь. Семья — остаток рая на земле, — говорили святые отцы. Но как обрести этот рай? Продолжение читайте на портале «Азбука веры»
38 прочтений · 2 дня назад
«Теперь же, блаженный и во истину христолюбивый, будем, согласно с благочестивою верою, говорить о вочеловечении Слова, и божественное Его к нам пришествие (на что иудеи клевещут, над чем эллины издеваются, и чему мы поклоняемся) постараемся объяснить так, чтобы видимое уничижение Слова тем паче возбудило в тебе большее и сильнейшее к Нему благоговение. Ибо чем большему осмеянию подвергается Оно неверными, тем убедительнейшее представляет свидетельство о Божестве Своем. Чего не постигают люди, находя то невозможным, о том доказывает Оно, что это возможно; над чем издеваются люди, как над неприличным, то, по благости Своей, делает Оно благолепным; что люди ухищренно осмеивают, как человеческое, в том силою Своею дает Оно видеть Божественное, при мнимом Своем уничижении, крестом низлагая идольское мечтание, издевающихся же и неверующих невидимо убеждая признать Божество Его и силу». — Святитель Афанасий Великий. «Слово о воплощении Бога-Слова» слушайте на портале «Азбука веры» 
70 прочтений · 3 дня назад
Со святыми упокой
Многие места Священного Писания повествуют о жизни вечной и Царствии Небесном, раскрывая нам их тайны и показывая, что истинная вера в Бога совершенно невозможна без веры в будущую жизнь, в Воскресение Христово и грядущее Всеобщее воскресение. Если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших (1Кор.15:17), — пишет апостол Павел. Наиболее полно о вечной жизни говорит нам Святое Евангелие. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Ин...
50 прочтений · 4 дня назад
Перед Вами книга, которая волею человеков почти полтора века пролежала под спудом. Но не в силах человеков что-либо делать без участия воли Божией. Книга содержит полный текст рукописи жития святителя Игнатия (Брянчанинова), епископа Кавказского и Черноморского, составленного его близкими учениками. Жизнеописание святителя было издано в I томе его творений в настолько сокращенном и отредактированном цензурой виде, что настоящее издание – книга совершенно другая. Ныне волей Божией мы получили возможность, прочитав полностью это глубоко назидательное повествование, открыть для себя многие ранее неизвестные черты жизни и духовного облика святителя Игнатия. Жизнеописание епископа Игнатия Брянчанинова читайте на портале «Азбука веры»
27 прочтений · 5 дней назад
Недели по Пасхе
Недели по Пасхе названы так не только по времени следования их за Пасхой, но и по священным воспоминаниям в них, относящимся к Божественному прославлению Христа – Воскресшего, Вознесшегося и Ниспославшего Святого Духа на Своих учеников и апостолов. В соответствии с этими воспоминаниями каждая из недель имеет свое название. Церковный Устав называет неделей и целую седмицу, и, преимущественно, ее первый день – воскресный. В последующем изложении под неделей имеется в виду один день – воскресение. Неделя 2-я – апостола Фомы...
70 прочтений · 6 дней назад
Многие люди признают, что в гневе они испытывают колоссальное удовольствие – и от ощущения какой-то «свободы»-вседозволенности, и от ярких эмоций, которые адреналином омывают сознание и дают чувство силы, уверенности, и от ощущения власти над теми, на кого направлен гнев, ведь когда им отвечают эмоциями страха или ответного гнева, они максимально чувствуют свое влияние, свою значимость. Можно сказать, человек «кайфует» в гневе. Он испытывает достаточно приятные переживания, чтобы хотеть снова ощутить это состояние: когда тебе всё равно, какие будут последствия, когда ты не думаешь и не отвечаешь за свои слова и действия, позволяешь себе чистую, не замутненную сожалениями, злость, можешь обвинять другого, отбрасывая собственное чувство вины. За чувством гнева часто прячутся совсем другие переживания. Чаще всего – страх, вина, стыд. А порой яркий приступ гнева скрывает более глубокую форму гневливости, затрагивающую нашу самооценку, чувство собственной значимости и жажду справедливости – в этом случае источником гнева может быть обида. Продолжение читайте на портале «Азбука веры» 
37 прочтений · 1 неделю назад
Храм иконы Божией Матери «Живоносный Источник» построен в XVIII веке в стиле елизаветинского барокко. Храм расположен на территории Музея-заповедника «Царицыно». Является частью Царицынского дворцово-паркового ансамбля. Церковь в Царицыне, находящаяся на территории дворцово-паркового ансамбля конца XVIII в., была построена задолго до возведения дворца как приходская церковь «Пресвятой Богородицы Живоносного Источника». Известно, что в 1633 г. усадьба «Чёрная грязь» была приобретена боярином А.С. Стрешневым, а в 1680 г. перешла по наследству к его внуку князю А.С. Голицыну, при котором усадьба была великолепно обустроена и заведено обширное хозяйство. Боярами Стрешневыми и была построена деревянная церковь, о которой в описных книгах князей Голицыных сказано: «… о пяти главах, крыта чешуею зеленью, расписана тремя красками,.. перед церковью колокольня рубленая, деревянная, расписана красками разными». В 1689 г. с падением царевны Софьи попал в опалу и ее фаворит князь Василий Голицын, а вместе с ним его сын и внук Стрешневых А.С. Голицын, и их имения были отобраны в казну «за их вины». В 1713 г. имение «Чёрная грязь» было подарено Петром I молдаванскому господарю Дмитрию Константиновичу Кантемиру «за особые заслуги перед отечеством» в борьбе против турок, тому самому знаменитому Кантемиру, трёхсотлетний юбилей которого отмечало ЮНЕСКО в 1973 г., выдающемуся лингвисту, философу, архитектору, археологу, музыканту и математику, знавшему несколько языков, в т.ч. турецкий и персидский, и который в персидском походе управлял канцелярией Петра I. В 1722 г. Кантемир построил на месте деревянной церкви каменную в стиле Петровского барокко. В 1759-1765 гг. церковь перестраивалась его сыном и наследником М.Д. Кантемиром. Храм служил усыпальницей рода. В 1771 г. 30 ноября погребён князь М. Д. Кантемир, а позже его супруга княгиня А. Я. Кантемир. В 1775 г. Екатерина II купила у Кантемиров имение «Чёрная грязь» и переименовала его в село Царицыно. Императрица поручила архитектору В.И. Баженову составить и осуществить проект ее загородной резиденции в купленном имении. При составлении проекта дворцового комплекса Баженов сохранил церковь Кантемира как элемент в ансамбле усадебных построек... Продолжение читайте на портале «Азбука веры»
23 прочтения · 1 неделю назад
Растим сына, растим дочь: Советы священника — многодетного отца
Вступление Человек состоит из тела, души и духа. Воспитание детей подразумевает воспитание души и тела, ибо жизнь духа неподвластна нашему влиянию. Если с воспитанием тела все ясно, поскольку жизнь тела видна, то воспитание души гораздо сложнее. Жизнь души уже прикровена даже для самого человека. Не даром же в психологии есть понятие «подсознание», то есть та часть души, которая не осознается самим человеком, хотя и сильно влияет на его поведение. Воспитание души может происходить по-разному. Прежде всего, это влияние на человека с помощью определенных педагогических приемов...
42 прочтения · 1 неделю назад
Продолжение беседы с нижегородским священником Андреем Самсоновым — о воспитании детей, смирении руководителей, и душевном равновесии. — Отец Андрей, сейчас столько всего вокруг происходит, все быстро меняется, много разной информации и событий, у людей много страхов. Что бы Вы могли посоветовать, чтобы побыстрее прийти к душевному равновесию? — Прежде всего, набраться терпения, потому что душевный мир — это дар Божий. Представьте себе маленький росточек. И нам, людям нетерпеливым, хочется, чтобы он скорее вырос. Если мы начнем его тянуть вверх, заставлять расти – мы только навредим ему. И вообще это молодое растение можно погубить. В любом деле важно терпение и своевременность. Нам известен правильный путь, которым надо идти и который непременно приводит к успокоению души. На иконе в руках Спасителя открытая книга, видели? Там написано: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф 11:28). Поэтому покой в душе может быть только в Божественной благодати. Это долгий путь. На десятилетия. Например, если человек говорит: «Вот я уже месяц хожу в церковь, а знаете, со мной еще ничего не произошло». Он просто пока не вошел в курс дела. Путь христианина не быстрый, но интересный. Замечено, что неофит посещающий храм, после небольшого периода эйфории, вдруг начинает казаться себе хуже, чем он был раньше. Если это так, то путь выбран правильно. Продолжение читайте на портале «Азбука веры»
31 прочтение · 1 неделю назад
Краткое житие апостола и евангелиста Марка Родился в Иерусалиме, племянник апостола Варнавы. В ночь крестных страданий Христа он следовал за Ним (Мр.14:51-52). Ученик апостола Петра. Основал Церковь в Египте, был первым епископом в Александрии. Здесь положил начало христианскому училищу. С проповедью Евангелия путешествовал в Ливии, Нектополе, посетил внутренние области Африки. Посетил апостола Павла в Риме, где он находился в узах. По преданию, здесь апостол Марк написал Евангелие для уверовавших язычников. Древние церковные писатели свидетельствуют, что Евангелие по Марку является краткой записью проповеди и рассказов апостола Петра. Вернувшись в Александрию, апостол укреплял верующих, противодействуя язычникам, что возбудило их ненависть. Святой Марк, предвидя свой конец, поспешил оставить после себя преемников – епископа Ананию и трех пресвитеров. Вскоре язычники напали на апостола во время богослужения, избили его, проволокли по улицам города и бросили в темницу. Ночью ему явился Спаситель и воодушевил его. Наутро толпа язычников снова варварски повлекла апостола Марка в судилище, но по дороге св. Евангелист скончался со словами: «В руки Твои, Господи, предаю дух мой». Подробнее читайте на портале «Азбука веры»
64 прочтения · 1 неделю назад
Как объяснить внецерковным людям, что значит «Христос воскресе»? Перед Пасхой появился обзор ВЦИОМ, согласно которому Пасха устойчиво входит в тройку наиболее важных праздников, «проигрывая» только Дню Победы и Новому году. Из опроса следует, что в этом году её собирались отмечать 85% россиян. Люди готовы следовать пасхальным традициям и готовить пасхальные блюда, при этом только половина отдает себе отчет, какое событие мы празднуем — Воскресение Христово. В самом деле, присутствие праздника ощущается: в магазинах продаются, например, пасхальные куличи с лозунгом «Светлой Пасхи», но в то же время за пределами Церкви чувствуется какая-то неловкая приглушенность в самом пасхальном возвещении — «Христос воскрес!» У этой приглушенности могут быть разные причины, например, своего рода политкорректность. Это светский магазин, в нём работают (и покупают) люди самых разных убеждений, открытое провозглашение Воскресения может создать напряженность, а вот «Светлой Пасхи» звучит гораздо нейтральнее. Это может быть просто неосведомленность о смысле того, что мы празднуем — да, почему-то в эти дни принято красить яйца, есть куличи и пасхи. Традиция такая. На Западе христиане иногда говорят о необходимость «вернуть Христа в Рождество» (Bring back Christ to Christmas), а нам, возможно, придется возвращать Воскресение Христово в Пасху. А для этого — уметь коротко и понятно объяснить нашим ближним, что мы празднуем. Продолжение читайте на портале «Азбука веры»
Видео