207 подписчиков
ДЕТИ И ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ. КТО ПОМОЖЕТ ИМ ПОДРУЖИТЬСЯ? ЧАСТЬ 1⃣
Очередной учебный год закончен, но лето промчится быстро. Наступит новый учебный год. Школы, садики, уроки, спортивные секции, дополнительные занятия. Среди них, несомненно, очень важное место занимают занятия иностранными языками. Из года в год детей записывают в группы, на занятия или ищут репетиторов. Платят немаленькие деньги, ведь без языков нынче просто никуда.
Ну и как КПД занятий? Дорогие родители, Вы довольны результатами? И, вообще, какие они, эти результаты?
Чаще всего, когда ощутимого результата нет уже который год, считается, что виноват преподаватель. Или методика. И организаторы курсов. И автор учебника. Ведь мы, родители, сделали все, что могли: нашли, записали, оплатили, целый год водили.
Но давайте все-таки посмотрим, что мы, родители, можем еще сделать, чтобы наше чадо, наконец, ВЫУЧИЛО иностранный язык в необходимом объеме.Родители должны выбрать «правильные» занятия и «правильного» преподавателя.
Ну и что, что мама сама этим языком не владеет. Зато она знает собственного ребенка, его интересы и способности. Знает его загруженность (ребенок справится 4 раза в неделю + домашние задания или возненавидит язык как излишнюю тяжесть?). Знает, зачем ребенку нужен язык (для сдачи экзамена и какого, семья много путешествует - для отпуска, планируется обучение за границей, мама выходит замуж за иностранца...). Знает, собственно, что хочет получить в конце (знание грамматики, говорение, чтение, понимание на слух? Умение бодро петь хором детские песенки? Знание алфавита? Нужен просто кто-то, кто поможет ребенку выполнить школьное домашнее задание?).
Если Вы объясните преподавателю, чего же Вы хотите от занятий, то обид, обвинений и недопониманий кто и что должен, будет меньше! Т.е. мама/папа/или кто за них должен себе представлять, грубо говоря, зачем впрягается в это ярмо. Конкретно. Не «выучить этот язык», не «уметь говорить обо всем», не «ну, языки же нужны»...
Да, предупреждаю, преподаватели могут совсем не обрадоваться такому подходу. Ведь НАУЧИТЬ ребенка чему-то конкретному, да еще в конкретные сроки — на-а-амного сложнее, чем УЧИТЬ много лет.
Если у Вас нет конкретных идей (т. е. язык пока и не нужен), то можно спросить, чем преподаватель планирует заниматься с ребенком в этом учебном году. Например, я не хочу, чтобы мои дети который год учили названия животных и их частей тела (часто вы пользуетесь терминологией типа рога-копыта-хоботы-усы?). Или Вам актуально, чтобы ваш ребенок знал как будет «серна» и «тюлень»? Мне нет. Мне актуальнее, чтобы они могли сами мороженое в кафе купить.
С другой стороны, родитель может рассказать об интересах ребенка, если речь идет об индивидуальных занятиях. Я, как преподаватель, могу объяснять и тренировать одну и ту же грамматическую тему хоть на примере кукол, хоть на примере пожарных машин, хоть на примере планет солнечной системы. Мы можем говорить о друзьях или о деревне летом у бабушки, или о героях мультика. Дорогие родители, помогите нам «нащупать» то, что зацепит вашего ребенка! Интерес ребенка — это самое важное в занятиях!
Если же преподаватель не хочет пойти навстречу потребностям именно этого ребенка, его семьи и жизненной ситуации (конечно, если речь идет об индивидуальных занятиях), ссылаясь на «прекрасную» программу или учебник — вполне возможно, это не «ваш» преподаватель...
На нашем сайте https://speakasap.com/ Вы найдете тот иностранный язык, который нужен именно Вам и Вашим детям.
А мы со своей сторорны сделаем, чтобы изучение стало интересным и занимателбным для Вас.💙 💚 🌎
#ЕленаШипилова
#иностранныеязыкидлядетей
#учиминостранныйязыкдома
#иностранныеязыкисносителем
#speakasapсносителем
#иностранныеязыкидлявсех
3 минуты
23 июня 2024