49,6 тыс подписчиков
Заряжаемые гибриды, пожалуй, самый модный нынче тип автомобиля. Он и на бензине ездит и на электричестве катается – чего лучше? Но... насколько надежны и долговечны их батареи, которые, напомним, имеют куда меньшую энергоемкость, чем у чистопородных электричек.
Вот что рассказывает в журнале Autobild хорватский, специализирующийся на таких автомобилях, автосервис EV Clinic.
Самый последний неприятный случай в их практике – BMW 530ei Performance 2018 года.
Плагин-версия имеет на борту рядный четырехцилиндровый двигатель мощностью 184 л.с,
который поддерживается 113-сильным электромотором. Вместе
они выдают на колеса до 252 л.с. мощности системы. Но... спустя
всего шесть лет его аккумуляторная батарея емкостью 9 кВт·ч полностью потеряла работоспособность!
По данным EV Clinic, новый комплект батарей обошелся бы в 11 000 евро. Плюс к этому
расходы на ремонт, которые, безусловно, находятся в четырехзначном диапазоне.
11 тысяч – это еще куда ни шло. А вот батарейка гибридного Mercedes EQS SUV на данный момент имеет самую высокую цену: 29 257,80 евро.
А теперь, самое интересное. По мнению специалистов EV Clinic, концепция plug-in hybrid в принципе порочна: "Каждый километр, пройденный гибридом на электротяге
повреждает его батарею В ЧЕТЫРЕ РАЗА БЫСТРЕЕ, чем большие батареи в полностью
полностью электрических автомобилях". По мнению экспертов, проблема кроется
в малом формате батарей: они слишком перегружены.
EV Clinic часто публикует едкие отчеты, которые, по мнению экспертов, доказывают
порочность гибридного привода plug-in. Именно так специализированная компания, которая
которая вот уже 14 лет базируется в Загребе, описывает, например, Golf GTE
как "устройство для озеленения", но не для езды. Ведь и здесь аккумулятор непропорционально дорог - 11 500 евро. Похожую историю рассказывают и о "Мерседесе" неназванного типа, в котором после 160 000 километров пробега вышло из строя столько элементов батареи что за 14 500 евро можно было заменить только всю ее целиком.
"Такие автомобили становятся полной потерей ваших денег уже через шесть лет,
а рекламируемая экономия топлива -- всего лишь плацебо", - заявили в EV Clinic.
1 минута
22 июня 2024