9014 подписчиков
Еду по родному городу, точнее по Васильевскому острову, вижу красивое здание, отмечу, что еду с, так сказать, знатоками Северной столицы.
Такое ощущение, что здание со времен войны не ремонтировалось, а во время войны сильно пострадало — выбитые окна, облезлый фасад и в целом очень мрачно, хотя кино можно снять хорошее, конечно, хоррор.
Судя по облику построено лет 200 назад и очевидно не предполагалась вот такая печальная судьба у него. Спрашиваю у знатоков:
- Что не ремонтируем?
- Много, кто хотел отремонтировать, но нельзя, охраняется государством.
- От чего охраняется, от ремонта?
- Можно и так сказать, от всего. Памятник культуры, трогать его нельзя, не дай бог, сдвинешь какую-нибудь черепицу, моментально попадёшь под суд.
- А почему государство не ремонтирует?
- Денег, разумеется, нет и никогда не будет.
- То есть я правильно понимаю, государство защищает здание от того, чтобы, не дай бог, его не испортили, но при этом само здание разрушается и скоро само рухнет?
- Именно так.
Логичный вопрос, а зачем нам такие здания, если государство не может справиться со своей прямой функцией обеспечения сохранности даже предельно важного памятника культуры.
Может быть, отдать всё-таки инвесторам, обязать их сохранить фасад и сделать что-то толковое. Потому что без слез на некоторые здания в самом центре Петербурга смотреть нельзя, в общем-то и со слезами уже не очень получается, потому что без надежды всё.
Мне иногда кажется, что достаточно важная функция охраны памяти культуры начинает приносить больше вреда, чем пользы, не знаю, как эту проблему решить, но если это не сделать, то и дальше проезд по ряду мест Петербурга будет вызывать исключительно слезы.
1 минута
22 июня 2024
146 читали