3 подписчика
Ответ на вопрос: продаёт ли баннерная реклама в интернете?
Отвечаю: продаёт, но плохо! 😶 Она нужна для другого. Рассказываю свежий реальный случай на практике.
Где-то месяц назад ко мне обратился постоянный клиент, которому мы настраиваем и ведём рекламу по продаже легковых прицепов. Мы сейчас в ТОП-1 по Питеру, и удивить нас уже мало чем можно. 😎
Однако клиент сказал, что нашёл новый вид рекламы (видео-баннер). Видимо, кто-то позвонил, кто-то заинтересовал и кто-то продал. Ну ладно. Пусть попробуют, подумал я. К тому же, он сам участвовал в создании этого видео-баннера и, как водится у предпринимателей, которые сами пробуют что-то настроить, клиент возлагал на этот баннер много надежд.
Местные рекламщики сказали, что идея – запустить рекламу на конкретную позицию на сайте, прогнать и посмотреть, 👀 как пройдёт.
Прошёл месяц. Приходит отчёт от рекламщиков:
Наша реклама прошла успешно:
56 538 – показов;
38 593 – досмотров;
11 860 – пользователей всего;
251 – переходов на сайт.
Как вы думаете, хорошие это показатели для баннерной рекламы или нет?
Идём в Яндекс.Метрику, смотрим показатели этих посетителей и видим, что, во-первых, это 251 посетитель в месяц, а не за день. Поэтому это нам как слону дробинка. Нам нужно в два раза больше и в день! А во-вторых, процент отказов у этих посетителей 60%. Цифры такие себе, если честно. 👎 Но...
Я решил не спешить с выводами, как обычно, и подумать для начала. Задать себе пару вопросов. Нужны ли нам посетители от такой рекламы? Конечно, нет! Баннерная реклама не должна продавать, баннерная реклама должна прогревать! И процент отказов тому подтверждение. Если, конечно, эту рекламу не показывали любителям кошек, а у нас тут прицепы, вообще-то.
И вот в данном контексте эти 11 860 посетителей уже более интересная цифра, потому что это уже подогретая аудитория. А если из них 38 593 это досмотры видео-баннера, это означает, что каждый пользователь увидел баннер минимум три раза. Это вполне себе такой хороший прогрев. 🔥 Теперь им можно показывать, например, контекстную рекламу или баннерную рекламу другого вида. Вот тут уже возможно будут продажи!
Однако в этом примере, как говорится, и смех и грех получился. Местные рекламщики открутили рекламу видео-баннера, но от людей, которые продали моему клиенту эту рекламу, указаний сохранить аудиторию не поступало. А это значит, что аудиторию они не сохранили. Продали и норм. То есть получается, что рекламу прогнали, аудиторию подогрели и на этом всё. Деньги потратили, повозились, проковырялись, делами позанимались, вроде поработали, а толку с этого никакого.
Хорошо, что я в этом во всём 🤡 не участвовал.
Ну а клиент, как я говорю себе в таких случаях, заплатил за опыт. Это тоже иногда приходится делать. Хороших вам выходных!
2 минуты
22 июня 2024