Найти тему

Сотрудники Казанского федерального университета разработали индекс читабельности текстов для школьников.

Он зависит от: длины слов, длины предложений, количества существительных в родительном падеже, коэффициента отношения глаголов к существительным и лексического разнообразия.

💻Разработанная программа «Рулингва» измеряет эти параметры и сопоставляет с психофизиологическими способностям школьников.

«Допустим, в учебниках по обществознанию наша программа насчитала в среднем по 38 слов в предложении. Если там еще встретится 4-5 сложных слов, то детям, даже восьми- и девятиклассникам, будет сложно удерживать смысл прочитанного в рабочей памяти до конца предложения, – поясняет автор исследования профессор Марина Солнышкина. – Нам удалось проанализировать все школьные учебники 1 – 8 класса. Пришли к выводу, что тексты большинства имеют повышенную сложность. Так, например, учебник «Информатика и ИКТ» для 1 класса имеет индекс читабельности 2,98, то есть, может быть рекомендован только учащимся 3 класса».
Сотрудники Казанского федерального университета разработали индекс читабельности текстов для школьников.
Около минуты