Ошибки при неправильной репетиции возникают от сознательного или бессознательного искажения мелодии при изучении музыкального произведения. Сознательно можно неправильно заучить музыку при неверной информации о произведении (неверные ноты, например, или слух подкачал). Бессознательное искажение мелодии возникает при многократном повторении одних и тех же ошибок. Сыграли раз неправильно — проигнорировали, хотим играть дальше и тут же играем вновь с той же ошибкой. Это происходит от того, что в головном мозге выставляется неправильный рефлекс нажатия не тех клавиш. Почему мы можем так ошибаться? Чаще всего такое бывает от нашей нетерпеливости и огромного желания играть сразу правильно, виртуозно и в нужном темпе. Играем как попало, ошибаемся и эти ошибки у нас закрепляются.
Отвлекающие моменты. При игре на гармонике наш мозг сильно напряжен и работает на пределах возможного, потому что мы гармонисты:
1. Растягиваем-сжимаем мех.
2. Играем мелодию справа.
3. Играем аккомпанемент левой рукой.
4. Поём (не все).
5. Пляшем (не все).
Игра на гармонике является практически цирковым трюком, с точки зрения скоординированности движений. Любой вопрос гармонисту во время игры, любые прочие отвлечения при игре (лишние мысли) могут приводить к косякам. Замечу, что очень много посторонних мыслей возникает при игре на публике, это и страх ошибиться, и мысли о том, как публика тебя воспринимает и т. п.
Отвлекающими моментами могут быть прочие лишние действия при музицировании.
Как избегать ошибок? Выводы:
1. Репетируем достаточное количество времени
2. Репетируем правильно. От простого к сложному. В пределах своих возможностей
3. Контролируем темп. Используем метроном
4. Репетируем в разных условиях. Привыкаем правильно играть при наличии отвлекающих моментов.
#русскиенародныепесни #гармоньмосква #москва #истра #россия #концертвистре #солнечногорск #гармонь #гармошка #русскаягармошка #русскоенародноетворчество
1 минута
21 июня 2024