1155 подписчиков
Западное зарубежье дрожит при любом упоминании любого совместного проекта, где участвуют Россия и Китай.
На этот раз дрожь у издания The Economist вызвали подробности плана создания «Ледяного шёлкового пути». В нем китайская сторона оценила стоимость перевозок товаров из портов КНР в германский Гамбург. Оказалось, что традиционный путь через Индийский океан, Суэцкий канал и путь через Средиземное море дороже и почти на 40 % продолжительнее нового пути по Северному Морскому пути.
Авторы европейского издания сообщают, что китайцы смогут предлагать на их рынке товары, цена которых будет в два, а то и более раз ниже того, что предложат европейцы.
В новой реальности никакие таможенные пошлины не спасут производство в Европе.
Главный вывод: «Надо резать планы на корню. Если мы не закроем проект, то проект закроет нас».
Около минуты
21 июня 2024