110K подписчиков

70 % фишинговых ссылок в интернете — поддельные сайты брендов и инвестиционных компаний


Мы, когда проводим конкурсы, часто говорим: «Смотрите, кто вам пишет, обращайте внимание на юзернейм пользователя». С переходом по обычным ссылкам всё точно так же. Подавляющее большинство мошенников копирует сайты по инвестициям (60 %) и страницы популярных брендов (10 %), — сообщают «Мегафон» и «Яндекс» в совместном исследовании. Ещё 30 % — солянка из разных категорий: сайты конкурсов, фальшивые соцсети, билетные кассы, фейковые кабинеты онлайн-банков и госуслуг, обмен криптовалюты.

Фишинг — это мошенничество, когда создаётся сайт, копирующий реальный, чтобы вы на нём ввели логин и пароль. Распознать их бывает сложно, потому что мошенники часто используют визуально похожие адреса, например: www.[название бренда].id4007 .ru. Чаще всего на фишинговую ссылку можно напороться во всплывающем баннере на сайте, а также получив её в мессенджере или по электронной почте. Иногда люди оставляют комментарии в соцсетях для привлечения внимания, закрывают профиль в соцсетях и в статус вешают такую ссылку. Переходишь — а сайт имитирует другую соцсеть.

А что делать, чтобы не попасться? Вот, например:
• не торопитесь, особенно когда у вас просят ввести логин или пароль. Внимательно смотрите на адрес сайта, перепроверьте, точно ли это официальный ресурс (можно поискать данные в сети);
• если вам пришло сообщение от знакомого (или от какого-то хмыря, который сообщил вам, что вы выиграли в конкурсе), перепроверьте его по другим каналам. Знакомому можно позвонить, а человека с призом послать далеко :), если он просит у вас деньги или какую-то чувствительную информацию;
• если вас заставляют принимать решение в спешке, пишут что предложение действует «Только сейчас», «Время ограничено» и нужно скорей-скорей вводить пароли или переводить деньги — это 100 % лажа.

Будьте аккуратны, в общем, берегите себя и не попадайтесь на удочки разводил.
70 % фишинговых ссылок в интернете — поддельные сайты брендов и инвестиционных компаний  Мы, когда проводим конкурсы, часто говорим: «Смотрите, кто вам пишет, обращайте внимание на юзернейм...