40 подписчиков
Иногда высокие цены могут стимулировать спрос, а не наоборот. Этот феномен называется эффектом Веблена или эффектом престижного спроса.
Эффект Веблена — это явление, при котором спрос на люксовые товары и услуги растёт с увеличением их цены
Кажется, что это противоречит закону спроса, но товары, на которые оказывает влияние этот эффект только выигрывают. Их приобретают не только для удовлетворения базовых потребностей, но и чтобы показать свою финансовую состоятельность и продемонстрировать успех.
Эффект опирается на психологические механизмы:
• Демонстративное потребление: Люди покупают дорогие вещи ради престижа и статуса 💼
• Высокая цена как признак качества: Потребители часто воспринимают высокую цену индикатором качества 🏆
• Снижение цены опасно: Если цена на люксовые товары снижается, они теряют свою привлекательность для целевой аудитории 🚫
Найти примеры работы этого эффекта несложно он применяется при ценообразовании: дорогих автомобилей, брендовых часов и одежды, формировании цен на курсы престижных университетов и т.д.
Как использовать в бизнесе?
Для предпринимателей это сигнал: если продукт позиционируется как премиум, высокая цена может стать преимуществом
Сочетая в своём ассортименте товары для среднего и дорого сегмента, компания получает больше возможностей для получения дополнительной прибыли, благодаря наценке на премиальность📈
1 минута
21 июня