Найти тему
79 подписчиков

Вчера видела исследования, что 65% людей покупают по рекомендации блогера, это чуть меньше, чем через поиск, где люди осознанно сами ищут то, что им нужно.


Разница именно в том, что через поиск ищут сами, а блогер создает желание купить прям сейчас, которого до этого у человека не было.

С одной стороны, стимуляция новых желаний и открытия, что в мире еще бывает - это прекрасно.
Это может быть выявление скрытой потребности, о которой человек и не задумывался. И закрыв ее, ему действительно станет лучше по многим фронтам.

С другой стороны, это может просто неосознанное потребительство только потому, что какой-то «непоследний человек» сказал, что это хорошо.

Изучая психологию потребительского поведения в ВШЭ в рамках магистратура программы психология в бизнесе, стало очевидно, как реклама и весь контент влияет на наше бессознательное и формирует нас, наших детей, представление о жизни, о том, что хорошо, а что плохо.

И я снова прихожу к выводу, что очень важно окружение. И в это понятие я вкладываю всё: друзья, коллеги, знакомые, соседи, тренер, соучастники хобби, школы, сады, книги дома, контент в телефоне, подборка фильмов к просмотру, одежда, дом, двор и тд.

При этом знать про то, что мир неоднороден, тоже обязательно. А значит, периодически нужно выглядывать из своей реальности и посмотреть «Слово пацана» или на пару дней подписаться на какой-то инфобиз, чтобы быть в курсе, что есть и такое.

Это как знать, что в Африке есть племена, где принято делиться с гостем своей женой, в Индии есть Агхори, которые практикуют ритуальный каннибализм, а в России есть множество примеров двое-трое, ато и пятиженства, и совсем не в гаремных институтах мусульман.

Знать, но не бросаться покупать эту идеологию, потому что осталось всего 2 места 😂
Вчера видела исследования, что 65% людей покупают по рекомендации блогера, это чуть меньше, чем через поиск, где люди осознанно сами ищут то, что им нужно.
1 минута