86 подписчиков
Франция: Предпоследняя надежда либералов – левые.
Последняя – масоны.
#франция
Задающие “мейнстрим” во Франции политико-идеологические группы [условное “глубинное государство”] уже смирились с поражением пропрезидентского блока “Вместе – за Республику!”. Сейчас они видят своей ключевой задачей недопущение абсолютной победы “Национального объединения” Марин Ле Пен и Жордана Барделла, которое сумело договориться с правым флангом умеренно-консервативной партии “Республиканцы” о взаимной поддержке в 70-ти округах.
Забавно наблюдать, как респектабельные “буржуазные” СМИ одобрительно высказываются в пользу “Народного Фронта” – объединения левых сил, взявших название антифашистского левого блока, победившего в 1936 году.
При этом социалистический блок и экологическое движение вполне встроены в существующую политическую систему Франции, отчасти это можно сказать и о Компартии, которая нередко выступает спойлером “Непокор(ён)ной Франции” “несистемного” Жан-Люка Меланшона [Например, на президентских выборах 2022 года это позволило организовать предсказуемый 2-й тур Макрон – Ле Пен: Меланшон отстал от Ле Пен на 1,2%, в то время, как лидер коммунистов Фабьен Руссель набрал почти 2.3%].
Liberation пишет: «Экстренное формирование нового “Народного фронта” – эдакого избирательного картеля, который, как представляется, является единственно возможным ответом в тот момент, когда ультраправые оказались близки к власти как никогда, – пробудило у левых надежду.
(...) Программа, представленная новым “Народным фронтом”, содержит в себе нечто весьма желательное. Это настоящий и далекоидущий перелом, который снова ставит во главу угла вопрос равенства».
Сложнее всего пришлось Рафаэлю Глюксману – лидеру социалистическог блока. Он находится в достаточно типичном для произральского политика положении, когда необходимо пояснять изумленной публике, ради каких высоких идеалов он объединился с пропалестинской и антиизраильской силой, в которой немало мусульман-антисемитов. Не говоря уже о том, что в нападении на себя во время первомайской демонстрации, Глюксман обвинил активистов “Непокор(ён)ной Франции”, а, заодно, и троцкистов.
Для оправданий Глюксману предоставила свои полосы Le Mond: «В ситуации, когда ультраправые уже стоят на пороге власти, наш долг – ввести своего рода иерархию опасности. Неужели в ситуации, когда на выборах через 3 недели абсолютное большинство может заполучить партия “Национальное объединение”, кто-то всерьёз может считать, что самой большой угрозой для страны является партия “Непокор(ён)ная Франция”, которая, во-первых, расколота, а во-вторых, является всего лишь членом широкого альянса, над которым у неё нет единоличного контроля?
(...) Лишь левые силы способны стать той плотиной, в которой так отчаянно нуждается французская демократия.»
Мы представляем себе, как комментировали упоминание Глюксманом своей силы многие сторонники “Непокор(ён)ной Франции”, но не можем воспроизвести эти высказывания, разжигающие наиболее табуированный вариант национальной ненависти.
При этом нужно упомянуть, что Меланшон уже заявил, что в случае победы “Народного фронта” будет претендовать на роль премьер-министра [опыт работы в правительстве у него есть – был министром-делегатом профессионального образования в 2000-2002 гг]
Впрочем, чтобы остановить национал-консерваторов, возводится не только левая “плотина”, но и всевозможные препятствия из “подручных материалов”, типа строительного мусора.
18 июня несколько сотен “вольных каменщиков” – франкмасонов, собрались на площади Вобан в Париже по призыву основных масонских лож, чтобы выразить протест против подъема крайне правых во Франции…
[К сожалению, в этот момент редакция “Вавилон 2.0” понесла очередную потерю, – был безжалостно уволен сотрудник, вслух обративший внимание на то, что вновь глюксманы и масоны оказались по одну сторону баррикады]
3 минуты
20 июня 2024