«Ваш мальчик — обыкновенный гениальный ребенок» 🤷🏻‍♀️


🏠 Никогда из окон одесского дома № 8 на Пушкинской улице не доносилось травмирующих слух стенаний скрипки, хотя все знали, что к Петру Соломоновичу приходят совсем юные ученики, только-только взявшие инструмент в руки.

Просто Петр Соломонович тут же этот инструмент отбирал и не позволял прикасаться к скрипке до тех пор, пока не будут пройдены все подготовительные этапы: знакомство с педагогом, изучение нотной грамоты и развитие слуха. Перед началом занятий педагог предусмотрительно не натирал смычок канифолью, поэтому юные дарования учились играть без звука.

Получить разрешение играть – то, о чем мечтали ученики Столярского. И они получали эту возможность после долгих тренировок по постановке рук.

Петр Соломонович Столярский – основатель легендарной музыкальной школы для одаренных детей, ставшей первым в СССР образовательным учреждением такого рода.

Французский скрипач Жак Тибо называл педагогику Столярского гордостью мирового искусства, а сам Петр Соломонович в шутку говорил о своем детище «школа имени мене» и «фабрика талантов».

Маэстро отличался колоритной речью, поэтому многие его фразы мгновенно разлетались на цитаты. Умение Петра Соломоновича живописно объяснять процесс добывания нужных звуков из инструмента привело к многочисленным победам его учеников на международных конкурсах.

Профессор прекрасно знал о социальном положении детей, поэтому говорил четко и по делу: «Представь себе, что твой смычок – это твоя зарплата. Ты должен ее не сразу расходовать, а распределить на долгое время».

Современники Столярского в первую очередь отмечали его педагогический дар, сформировавшийся во многом «благодаря» нелегкому трудовому детству. Идеальным возрастом для начала занятий Петр Соломонович считал 3–5 лет, когда «мягкие косточки» только начинают чувствовать инструмент.

Одним из обязательных условий воспитания музыканта профессор Столярский считал ансамблевую игру, а самым важным – регулярные выступления перед публикой.

Математика и музыка неразрывно связаны, а раскрытие таланта ребенка в математике с помощью творчества – это то, что мы любим и воплощаем в реальность. Например, на музыкально-математической программе «Математика в мажоре», единственная смена которой пройдет с 30 июня по 10 июля в подмосковном Креатово.

🎼 Ждем обыкновенных гениальных детей с родителями и без 🤗 Присоединяйтесь 🥰