Найти в Дзене
10 подписчиков

А вы знаете кто ваш клиент и какие у него «боли»?


Чтобы удовлетворить потребности вашей аудитории, необходимо точно знать, что их беспокоит и волнует.

Подготовили несколько способов, которые помогут узнать о клиентах больше.

1. Брифование сотрудников фронт-лайна.
Они знают многое о клиентах и помогут ответить на вопросы: почему клиент сделал/не сделал выбор в вашу пользу, с чем клиент сравнивал ваш продукт, какие характеристики продукта были наиболее важными, как клиент планирует использовать ваш продукт?
2. Изучение сообщений на форумах и в группах в социальных сетях.
Обратите внимание на темы постов и обсуждений, комментарии, вопросы и отзывы. В них часто скрываются реальные «боли» клиентов.
3. Опросы в социальных сетях, на сайте компании или на независимых площадках.
Проведите опросы в ваших социальных сетях или на сайте и попросите ваших клиентов помочь вам стать лучше. Важно правильно сформировать анкету опроса, чтобы понять, какие потребности клиента закрывает ваш продукт. Позаботьтесь о клиенте и начислите ему бонусы и сделайте приятный подарок за уделенное время.
4. Анализ запросов в Яндекс.Wordstat и Google Trends.
Изучайте популярные поисковые запросы, это поможет вам найти причины, которые заставляют пользователя искать решение проблемы.
5. Изучение сайтов, социальных сетей и рекламных объявлений конкурентов.
Обращайте внимание на рекламные посылы конкурентов, возможно они уже провели работу и знают боли ЦА 😉 Изучите их негативный опыт, опираясь на отзывы их клиентов.
6. Изучение отзывов о вас и вашем продукте.
Анализируя отзывы ваших клиентов в независимых источниках, вы сможете понять с какими трудностями они сталкиваются и какие ожидания остались не оправданными. Эту информацию возможно использовать не только для создания рекламных сообщений, но и для улучшения продукта и сервиса.
Есть практика, когда цитаты из отзывов добавляются в рекламный источник, это помогает стать ближе к аудитории.
7. Анализ записей телефонных разговоров менеджеров с клиентами.
Для получения более точных данных рекомендуем разделить анализ на категории клиентов: купившие и ушедшие.
На что обратить внимание:
▪️ какие вопросы клиенты задают чаще всего?
Выявите ТОП-10 вопросов, чтобы в дальнейшем их проанализировать
▪️ как потенциальные клиенты отзываются о качестве услуг компании и услугах конкурентов?
▪️ какие возражения возникают у клиентов перед принятием решения?
▪️ с какими словами отказываются от покупки?
8. Интервью с клиентами, которые уже стали обладателями вашего продукта/услуги.
Узнайте у них, почему они сделали выбор в вашу пользу.
9. Запуск и тестирование сразу нескольких креативов.
Проведите А/Б тестирование.

🤖 Искусственный интеллект также может помочь в определении болей клиентов. При помощи AI и машинного обучения можно анализировать огромные массивы данных быстрее и более точно, выявлять скрытые паттерны и предсказывать поведение клиентов.
👾 AI может помочь улучшить персонализацию, предсказывать потребности клиентов и создавать более эффективные стратегии работы с ними.
А вы знаете кто ваш клиент и какие у него «боли»?  Чтобы удовлетворить потребности вашей аудитории, необходимо точно знать, что их беспокоит и волнует.
2 минуты