201,8 тыс подписчиков
Для чего Wildberries объединяется с оператором наружной рекламы Russ
Вечером 18 июня маркетплейс Wildberries объявил об объединении с оператором наружной рекламы Russ. Сообщение об этом было опубликовано в Telegram-канале Wildberries. Главной целью объединения называлось совместное создание новейшей цифровой торговой платформы.
Известие этом поставило в тупик участников рынка: никто не мог понять, как структурирована сделка и чего хотят добиться стороны. Утром 19-го июня в распоряжении Forbes оказалась копия документа, который еще сильнее все запутал. Это письмо, якобы адресованное Владимиру Путину и подписанное гендиректором Wildberries Татьяной Бакальчук и исполняющим директором Russ Робертом Мирзояном.
В документе говорится, что сделка позволит создать «сильнейшего конкурента» таким глобальными компаниям, как Amazon, Alphabet, Alibaba и SoftBank, одним из направлений проекта станет создание «крупнейшей цифровой банковской сети и платежной системы для расчета в рублях по всему миру, в обход SWIFT». Представители Wildberries сообщили Forbes, что ничего не знают о письме. В консолидированной позиции Russ и Wildberries, направленной в Forbes, стороны сделки лишь подтвердили, что совместные усилия обеих компаний будут направлены «на формирование цифрового рынка как в России, так и в странах своего присутствия».
К концу дня 19 июня подробностей не прибавилось, однако появились версии. Одна из них — компания богатейшей женщины России Татьяны Бакальчук пытается добраться до лидерских позиций и на рекламном рынке России.
Какие выгоды принесет союз компаниям? Участники медиарынка предсказывают, что весомые. «Wildberries, как и другие маркетплейсы, продает поставщикам продвижение внутри площадки, — рассуждает попросивший об анонимности медиаменеджер. — Это может быть как прямая реклама типа баннер, так и приоритетная выдача в списке. Это значит, что когда человек ищет, к примеру, стиральный порошок, то продукция заплатившего за рекламу продавца будет на первых строках поиска. Wildberries — огромный рекламный ресурс, у них миллионы уников. А у Russ есть порядка 30 000 рекламных щитов, причем большая их часть была в последнее время цифровизована».
Зачем Wildberries объединяется с Russ — разбирался Forbes
📸: Andrey Rudakov / Bloomberg via Getty Images
1 минута
20 июня 2024