233 подписчика
История начала 2000-х годов
Мирная делегация движения Талибан, состоящая из некоторых наиболее высокопоставленных деятелей движения, включая министра обороны Муллу Обайдуллу Ахунда и начальника штаба Тайяба Ага, прибыла для переговоров с Хамидом Карзаем. Они предложили условия мира, о которых в последующие годы американцы могли только мечтать.
Талибан был готов самораспуститься, осудить терроризм и сдать большую часть своего оружия. Взамен они попросили, чтобы их бойцам и командиру было разрешено вернуться к своим семьям и племенам без дальнейшего судебного преследования.
Они также просили, чтобы некоторые бывшие командиры Талибана могли войти в правительство. Карзай сказал, что это возможно, но, скорее всего, это превышение его новых полномочий. Карзай также объяснил, что амнистии для Бен Ладена и его боевиков из "Аль-Каиды" не будет, и делегация Талибана заявила, что они это понимают и принимают.
Хамид Карзай говорил, что он подчеркнул Соединенным Штатам, что война должна закончиться каким-то политическим урегулированием и что не будет никаких попыток уничтожить афганского противника.
Даже ЦРУ придерживалось этой линии и предложило Белому дому идею создания правительственной фракции "Талибан для Карзая", которая послужила бы мощным пропагандистским средством, обозначающим разделение между "Аль-Каидой" и Талибаном, а также способом объединения пуштунов.
Идея была представлена вице-президенту Дику Чейни, который ее категорически отверг. Министр обороны Дональд Рамсфелд и ряд влиятельных высокопоставленных чиновников Белого дома также были категорически против политического урегулирования с талибами так скоро после терактов 11 сентября. Они также не видели особых причин вести переговоры с войсками муллы Омара, поскольку те, казалось, были полностью разгромлены.
- Соединенные Штаты не склонны вести переговоры о капитуляции, и при относительно небольшом количестве сил на местах мы не в состоянии принимать пленных, - заявил госсекретарь Рамсфелд на пресс-конференции в ноябре 2001 года.
1 минута
20 июня