73,4K подписчиков

История транспорта, как «машина времени»


Удивительно, насколько интересной может быть история транспорта. Знакомясь с ней, вы не только узнаете, как выглядел транспорт прошлого, но и как жили люди столетия назад, сколько времени им требовалось, чтобы добраться из одной точки в другую, какие трудности приходилось преодолевать в пути, какие профессии появлялись и уходили по мере возникновения новых транспортных средств и исчезновения устаревших. Вот, например, интересно, как и где учились водить поезда первые машинисты метро, пока подземка строилась? Это легко можно узнать из книги Натальи Соболевой «Транспорт: от колымаги до электробуса».

А вот ещё несколько интересных фактов из неё:

В наши дни колымáгой пренебрежительно называют старые и неисправные автомобили. А раньше позволить себе колымагу и лошадей могли только знатные и богатые люди. Внешне колымага напоминала карету. Но в отличие от кареты в колымаге не было некоторых нужных и важных деталей (поворотный механизм, рессоры, козлы), поскольку в то время их ещё не придумали.
На карте Москвы до сих пор существует Колымажный переулок. Он получил название благодаря расположенному поблизости Колымажному двору. Здесь начиная с XVII века хранили и ремонтировали колымаги. Прям, средневековый гараж!
Конка — экипаж, который едет по рельсам при помощи одной или двух лошадей. Этот вид транспорта появился в 1863 году. Конка ездила медленно — всего 10 километров в час.
Некоторые маршруты конки проходили по таким крутым местам, что пара лошадей с подъёмом не справлялась. На таких участках дороги дежурили форéйторы, которые впрягали дополнительных лошадей и поднимались в гору вместе с экипажем. На ровном участке дороги «лишних» лошадей выпрягали и вели обратно.
Первые билеты для проезда по первой в России железной дороге были жестяные и многоразовые. На билете указывались номер вагона и отделение, время отправления поезда и пункт назначения. Оказавшись в месте назначения, пассажир должен был сдать билет кондуктору.