27 подписчиков
Текст ниже не столько про Купалье (Купалинку), а именно про традицию. Про то, как быть ее живым носителем. Я именно эту точку зрения и разделяю. Часто мы в погоне за «аутентичностью и исконностью» забываем саму суть традиции.
Суть традиции не в Кумиирах, оберегах, аутентичных ритуальных предметах. Даже не в Капище как таковом. Суть традиции - в Огне Сердца и в движении духа в Высь, к слиянию с Родом.
Все остальное - лишь внешнее обрамление внутреннего Огня. Которое, в том числе, может быть изменено в зависимости от реальности текущего момента жизни.
====
"АУТЕНТИЧНОЕ ЯЗЫЧЕСКОЕ ПРАЗДНОВАНИЕ КУПАЛЫ СОХРАНИЛОСЬ ДО НАШИХ ДНЕЙ❗ СЛАВЯНСКИЙ ПРАЗДНИК "КУПАЛЬЕ" (КУПАЛИНКА)
Смоленское Купалье и аутентичность
В 1987 году фольклористами был зафиксирован купальский обряд на западе Смоленской области. Обряд не был организован какими либо клубными сотрудниками, а натурально совершался в одной из глухих деревень местными жителями.
Во первых, местные называли праздник "Купалье" (КУПАЛИНКА), без какой либо приставки - Иван. Обряд начинался в полночь с приготовления стариками и малыми детьми длинных факелов, после чего они поджигались и дети с горящими факелами бежали по деревне размахивая ими. Это действо называлось "гнать ведьму".
Затем пожилые женщины завели песню. Исполнение её было истовым и напряженным, от него становилось не по себе, его было тяжело слушать. В то же время, пение и его смысл, чувствовалось скорее кожей, чем слухом. Со слов участников экспедиции, это было настоящее ритуальное пение, в котором нет ничего от "искусства" и привычных образов сладкоголосых девушек-лебедушек из телевизора. Это пение не имело никакой эстетической природы и скорее "выдавливало" тех, кто не присоединялся к нему.
В это же время, за лесом появился дым - это молодёжь жгла автомобильные шины. Деревянных колес от телег в деревне к этому времени найти уже было невозможно, поэтому использовались резиновые покрышки.
Вот эта особенность - легко использовать изменения времени, в частности материалы, в ритуале или быту, четко отличает живого носителя традиции от псевдо-носителя. Многие современные снобы назвали бы это "фальсификацией" или "отходом от традиции", "не аутентичным" и т.п. Для носителя не важно из какого материала колесо. Нет деревянных, сожжём покрышку. Сломался костяной рожок, сделаем из пивной банки.
Реальному носителю культуры не надо доказывать свою аутентичность.
На основе интервью Е. А. Дороховой.
PS
Важное уточнение от Е. А. Дороховой.
"Языческое действо называлось не «Купалье», а «Купалинка”"
2 минуты
19 июня 2024