Найти в Дзене
91 подписчик

“Третья мировая” по средам

#третьямироваяпосредам #сшаvsрф

Пароль – “Yankee, go home! ”

ЧАСТЬ I. Ретро-идеология для старых друзей

Статью Владимира Путина в северокорейской “Нодом синмун” можно считать публичным поворотом Кремля к “идеологии антиимпериализма 2.0”, которую в своем первом “издании” исповедовал СССР.
Если отбросить исторический экскурс и благодарность за “твёрдую поддержку” Пхеньяном российской СВО на Украине, ключевым в статье является следующий фрагмент:
“Пхеньян был и остаётся нашим убеждённым единомышленником и сторонником, готовым решительно противостоять стремлению коллективного Запада воспрепятствовать становлению многополярного миропорядка, основанного на справедливости, взаимном уважении суверенитета, учёте интересов друг друга.
США изо всех сил пытаются навязать миру так называемый порядок, основанный на правилах, который, в сущности, не что иное, как глобальная неоколониальная диктатура, основанная на двойных стандартах. Страны, которые не согласны с таким подходом и проводят независимую политику, сталкиваются со всё более жёстким внешним давлением. Руководство США рассматривает такое естественное и законное стремление к самостоятельности и независимости как угрозу своему доминированию в мире.
Россия неизменно поддерживала и будет поддерживать КНДР и героический корейский народ в его противостоянии коварному, опасному и агрессивному врагу, в его борьбе за независимость, самобытность, право самому выбирать путь развития”.

Ключевое различие с “антиимпериалистическим подходом 1.0” времен Союза, – отказ от принципа единства либо схожести “внутренних” идеологий [марксизма-ленинизма в его национальных вариациях]. Но это позволяет избежать трений по второстепенным вопросам.

Было понятно, что столь непривычно сильный “антиимпериалистический” посыл российского президента был “вербальной” прелюдией к некому жесткому геополитическому ходу.
В то же время Пхеньян шел навстречу саммиту лидеров своим, “ассиметричным путём”. После запусков баллистических ракет и спутников, армия КНДР в последние дни начала строительство укреплений в буферной зоне, разделяющей Север и Юг полуострова, вступая, даже, в перестрелки с южанами [на этом фоне вспоминать запуск воздушных шаров с мусором в сторону Республики Корея просто неуместно].

Все это создало вполне определенный фон для подписания лидерами 2-х стран Договора о всеобъемлющем стратегическом партнёрстве между РФ и КНДР 19 июня 2024 года.
Владимир Путин в своем выступлении уточнил: “Подписанный договор между Россией и КНДР предусматривает оказание взаимной помощи в случае агрессии против одного из участников”.
De facto это означает создание РФ и КНДР военного оборонительного союза. Т.е., в случае гипотетической, но совсем не невозможной второй войны Севера и Юга на Корейском полуострове, где Республика Корея, несомненно, будет опираться на США, Пхеньян может рассчитывает на поддержку Москвы. Так же как в теоретическом столкновении России и НАТО, помощь КНДР может уже не ограничиться одними боеприпасами…

Однако, если военные действия, все же, относятся к сфере сценариев и вариантов, т.е., стратегической перспективе, то возможность поставок в КНДР российских боевых самолетов и дальнобойных ракет может стать тактическим ответом Москвы на решения Запада передать Украине аналогичное оружие.
Владимир Путин достаточно чётко заявил: “Новый договор с КНДР предусматривает взаимную помощь в случае агрессии против одного из участников документа. Обращаю внимание на заявления Запада о поставке Украине F-16 и дальнобойных вооружений для ударов по территории России. Российская Федерация в этой связи не исключает для себя военно-технического сотрудничества с КНДР в рамках подписанного документа”.
Как мы помним, в своем выступлении в МИД РФ Владимир Путин допустил, что Россия может начать поставки дальнобойных ракет странам-противникам Запада, если тот позволит ВСУ применять аналогичное оружие по России.
[Продолжение следует]
3 минуты