Найти тему
3904 подписчика

Любопытные моменты из интервью главы книжной сети «Читай-город — Буквоед» Александра Брычкина:


Сейчас в портфеле компании три интернет-магазина: «Читай-город», «Буквоед» и Book24. Последний, как утверждает Брычкин, сеть планирует в скором времени «сворачивать», делая основную ставку на первые два. Причина состоит в сложности развития сервиса, не поддерживаемого офлайн-розницей.

Целевая аудитория книжных магазинов сейчас — женщины, рассказывает Брычкин. Молодые покупатели демонстрируют большую активность в покупках, чем старшее поколение... Этот тренд существует десятилетиями, но если в 2000-х доля женщин составляла 60%, то сейчас она превышает 70%

Недавно мы проводили исследование, посвященное архетипам читателей, — отмечает Брычкин. — На основе результатов было выделено два основных архетипа, на которых мы решили сконцентрироваться, — это «искатель оазиса в рутине» и «библиофил». В совокупности представители этих архетипов составляют более половины читателей. Но что интересно, независимо от архетипа современный читатель хочет найти в книгах убежище, в каком том смысле «сбежать» от реальности. Из-за этого, например, растут продажи фэнтези, фантастики и young adult, то есть молодежной прозы. Они же покупают карты таро — ключевой драйвер эзотерики. Людям в наше время нужны какие-то ответы на вопросы о себе, о будущем. Книги, связанные с получением знаний, профессиональных навыков, уходят на второй план. Но это не означает, что категория нон-фикшн сокращается. В ней тоже есть свои драйверы эскапизма: психология и саморазвитие

1 минута