Найти тему
2092 подписчика

Конфликт — общее в драматургии и технике


Говорят, что без драки и свадьба пресная. Так вот, в драматургии, друзья мои, без хорошей потасовки – хоть кулаками, хоть словами, хоть душами – и истории не выйдет! Конфликт – он как перец чили в пресном супе: без него все плоско да скучно. Это он заставляет героев шевелиться, выбирать, меняться, показывать свою истинную натуру.

Без конфликта – нет интриги, нет движения, нет развития. Вот представьте: жили-были герои, ели, пили, спали, да друг с другом соглашались. Кому такое смотреть интересно? А вот появился конфликт – и началось! Страсти кипят, герои ломятся вперёд, да в себя заглядывают. И зритель на краю стула сидит, сопереживает, думы думает. Ведь конфликты в историях – они как зеркало для наших собственных сомнений и противоречий.

Сам Генрих Альтшуллер, известный свой теорией решения изобретательских задач, был не чужд драматургии (он был известным писателем-фантастом 1960-70-хх годов). И вот, наблюдая за схватками героев на бумаге, он, видать, усмотрел в этом конфликте зерно творчества. Решил он, что и в мире железок да шестерёнок без хорошей перепалки прогресса не видать.

Так и родился его АРИЗ – Алгоритм Решения Изобретательских Задач, в самом сердце которого лежит технический конфликт между деталями. Как в хорошей пьесе, где герои сталкиваются лбами, так и в технике: одна деталь хочет одного, другая – другого, а результат – изобретение, которое всех устраивает. Вот так драматургия, друзья мои, помогла нам и мир техники усовершенствовать!

Так что, дамы и господа драматурги, конфликты – ваши лучшие друзья. Чем ярче искра противостояния, тем живее, интереснее и правдивее будет ваша история.

Конфликторинг.
Конфликт — общее в драматургии и технике  Говорят, что без драки и свадьба пресная.
1 минута