9 подписчиков
Вологодская область
Череповец
История
Судоходство и судостроение оказали серьезное влияние на развитие Череповца.
Из купцов -судовладельцев вышел Иван Милютин. В 1845 году в возрасте 16 лет впервые провел барки с грузом из Рыбинска в Санкт-Петербург.
И если говорить про «роль личности в истории», то непонятно, каким бы был Череповец, если бы не Иван Андреевич Милютин – купец 1-й гильдии, дворянин, действительный статский советник и бессменный голова города с 1861 по 1907 гг.
Мало того, что он активно развивал торговлю и промышленность, «привел» в Череповец железную дорогу, убедив, что путь Санкт-Петербург- Вологда должен проходить через Череповец, но и, по сути, создал всю систему образования в городе, да и культуры, на уровне хорошего губернского центра. Еще про железную дорогу – это же тот самый Транссиб, и дискуссия шла о том, в какой центральный город эту дорогу вести: в Москву или Санкт-Петербург. Понятно, что в случае Москвы у Череповца шансов бы в принципе не было бы, поэтому Милютин был в «экспертной группе», которая лоббировала Санкт-Петербург. А еще была группа лоббистов из Великого Устюга… Очень все было там напряженно.
К 1913 году в городе около 10 тыс. жителей, 5 крупных предприятий, неплохая система образования, проблемы со здравоохранением.
Череповец 185 км от Рыбинска по «разной» дороге, 140 км от Вологды и 530 км через Ярославль от Москвы по хорошей дороге. Кстати, от Череповца до Белозерска всего 120 км по неплохой дороге.
#Череповец
#Вологодскаяобласть
1 минута
18 июня