Найти тему
75 подписчиков

В ожидании повышения ключевой в конце мая - начале июня банки подняли ставки не только по вкладам, но и по накопительным счетам. Причем, доходность таких продуктов продолжила повышаться и спустя неделю после заседания Совета директоров, на котором ключевую оставили на уровне 16%. Сейчас в отдельных случаях предложение по накопительным продуктам достигает 20% годовых.


🧡 Почему банки делают это, не боясь получить убытки? Ответ есть у старшего директора по банковским рейтингам «Эксперт РА» Ивана Уклеина:
«Даже если такие продукты кратковременно убыточны для банка, они позволяют привлечь нового клиента и, соответственно, в дальнейшем предложить ему уже новые продукты. После второго, третьего или очередного продукта клиент станет для банка прибыльным за счет совокупного объема поступлений. В данном случае банки через воронку повышенных ставок по накопительным счетам привлекают новых клиентов, например, предлагая ему установить мобильное приложение, собирают о нем всю информацию – анализ этих больших данных позволяет предложить человеку уже более целевым образом кредитную карту, депозитные продукты, страховые продукты, скидки на доставку и так далее».

➕ Обычно максимальные ставки по накопительным продуктам действуют не более 2-3 месяцев и только для впервые открываемых счетов. Своего рода приветственный «комплимент». Затем ставка снижается на 2-4, а иногда и на 6 п.п. Так что убыточный период длится очень недолго, но сулит в дальнейшем отдачу от каждого нового «пойманного в сети» дорогих накопительных продуктов клиента.

#экспертиза
#банки
В ожидании повышения ключевой в конце мая - начале июня банки подняли ставки не только по вкладам, но и по накопительным счетам.
1 минута