Найти тему

Один из узников гитлеровских концлагерей, которому повезло выжить, говорил потом, что "если бы поменять тогда местами жертв и палачей, ничего бы не изменилось". То есть, оказавшиеся на месте своих мучителей, вчерашние страдальцы терзали бы и мучили своих врагов с той же энергией и ненавистью. Законно, так сказать, воздавали бы злом за зло.

*
В книгах Моисеевых евреям часто говорится: Помните, что вы были странниками и пришельцами в земле Египта. Поэтому любите странников и пришельцев. Имеется в виду: Ты сам это пережил. Жалей теперь тех, кто оказался в твоем прежнем состоянии.

Это широкий принцип. Сам болел - помогай больным. Был бездомным - жалей бездомных, и т.д. В применении к современным евреям это значит: помнишь Холокост? - не устраивай его другим.

Конечно, сказать легче, чем исполнить. Однако Заповедь дана и от нее не отвертишься. Немцы считали Людьми себя, а евреев - нет. Значит нельзя повторять их ошибку и записывать в "нелюди" ту или иную этническую, религиозную группу. Это никому нельзя. Ни русским, ни украинцам, ни арабам.
Если же нет, то на наших глазах происходит кровавый и закольцованный фарс. А именно: Сын вчерашней жертвы, оплакивающий прошлые страдание своего отца, сам становится палачом и заставляет другого сына теми же слезами плакать над своим только что убитым отцом.

Это порочный круг. И Страшный Суд уже потому не только неизбежен, но и просто необходим, что человечество не способно установить торжество справедливости. Всегда что-то будет недосказанно, что-то прикрыто фиговым листком, что-то перевернуто с ног на голову.

А ведь желание окончательной справедливости есть в человеке. В каждом человеке. Это очень сильное желание. Поэтому будет Страшный Суд.

Протоиерей Андрей Ткачев
1 минута