Найти тему

Adobe со своей неистребимой тягой к повышению доходов наконец доигрался. Мы уже не раз писали и даже в подкасте говорили, что подписчикам Adobe непросто, а иногда почти невозможно без потерь отказаться от платных услуг компании. Теперь на это обратили внимание и в министерстве юстиции США и Федеральной торговой комиссии. Они подали совместный иск против разработчиков за то, что Adobe взимает скрытую плату за отмену подписки на Adobe Creative Cloud. Компания заставляет подписчиков «проходить сложный и трудный процесс отмены, призванный удержать их от отказа от подписки, которая им больше не нужна».


Adobe предлагает свои продукты Creative Cloud по подписке, причем плата за них вносится ежемесячно. Ежемесячная оплата предполагает возможность отмены подписки в любое время, но Adobe работает не так, потому что большинство клиентов фактически заключают скрытое годовое соглашение.

Клиенты, которые подписываются на бесплатную пробную версию, затем получают плату и подписываются на стандартный план Creative Cloud, который на самом деле является годовым контрактом. Отмена годового контракта требует от клиентов единовременной оплаты 50 процентов «оставшегося договорного обязательства» несмотря на то, что обслуживание заканчивается в этом месяце.

Adobe позволяет клиентам подписаться на план подписки «месяц в месяц», но по более высокой цене, чем годовой контракт, который оплачивается ежемесячно, и эта разница не всегда понятна новым или существующим клиентам. У Adobe даже есть целая страница помощи, посвященная запутанной природе подписки. Например, на сайте Adobe указано, что за доступ к полному набору приложений Adobe пользователь платит 60 долларов в месяц, но это только в том случае, если вы согласны на годовой контракт. Настоящий месячный план, который можно отменить в любое время, стоит 90 долларов в месяц, а если вы заплатите за год вперед, то не получите денег обратно, если откажетесь от договора после 14-дневного периода.

По мнению Минюста США, подобные установки Adobe нарушают Закон о восстановлении доверия покупателей к интернет-магазинам (Restore Online Shoppers' Confidence Act, ROSCA), поскольку использует мелкий шрифт и незаметные гиперссылки, чтобы скрыть информацию о комиссии за досрочное расторжение договора.

В иске утверждается, что на протяжении многих лет Adobe наживалась на этой скрытой плате, вводя потребителей в заблуждение относительно истинной стоимости подписки и условно наказывая их при попытке отменить подписку, используя эту плату в качестве мощного инструмента удержания.

В жалобе утверждается, что Adobe нарушила ROSCA, не предоставив потребителям простой механизм для отмены повторяющихся онлайн-подписок. Вместо этого Adobe якобы защищает свои доходы от подписки, препятствуя попыткам подписчиков отменить подписку, подвергая их запутанному и неэффективному процессу отмены, наполненному ненужными шагами, задержками, незапрошенными предложениями и предупреждениями.
В иске содержится требование о возмещении «неустановленных сумм ущерба потребителям», а также денежных гражданских штрафов и постоянного судебного запрета, который не позволит Adobe продолжать использовать скрытые платежи для предотвращения отмены подписки.
2 минуты