10,4K подписчиков

Помнится, мы тут уже обсуждали тему первых хетчбэков / лифтбэков. Так вот - тут ещё одного кандидата подвезли...


Дело в том, что с 1952 по 1954 год на базе Ford Vedette (да, это всё ещё идут побочные продукты той экскурсии, которую я предпринял в мир французских "Фордов") выпускался так называемый "фермерский седан" Abeille ("Пчёлка"), код модели F492C. По сути это был тот же самый Vedette, только с двустворчатой дверью в задней части кузова, заглушенными задними боковым окошками, окрашенными под цвет кузова (судя по всему, исключительно грязно-серый) вместо хромировки отделочными деталями, решёткой радиатора буквально из сетки (видимо, для защиты от попадания в радиатор всякой мелкой живности), отсутствием сигналов поворота, единственным стоп-сигналом, судя по виду взятым от грузовика, и прочими атрибутами тотального удешевления. Для просёлочных дорог - пойдёт...

В некоторых рекламных брошюрах нарисована ещё и вырезанная для увеличения размера бокового проёма центральная стойка, но насколько я понимаю в реальности до такого дело всё же не доходило; во всяком случае, на фото салона, которые я сумел найти, центральная стойка явно присутствует (предпоследняя картинка). Также в Википедии пишут про дефорсированный мотор, который переводил автомобиль в "налогововыгодный" класс налогообложения - 12 CV вместо 13 CV у базовой модели (рассчитывался по определённой формуле на основе множества параметров).

Машина в наше время чертовски редкая, даже нормальные фотографии найти является некоторой проблемой. Что по-своему понятно - использовали их вполне себе по назначению, то есть - для регулярной перевозки до 500 кг сельхозпродукции, так что шансы на выживание были КРАЙНЕ малы. Судя по всему, под тем же обозначением выпускался также и "нормальный" универсал (последнее фото) - что вполне логично для коммерческой линейки грузопассажирских автомобилей для фермеров. Однако, его взаимоотношения с базовым "фермерским седаном" не вполне понятны - так же, как и с универсалами на базе обычного Vedette, изготавливавшимися по заказу кузовными ателье Pichon & Parat, Mignot & Billebaut и Surirey. Опять же - достоверной информации очень мало, даже если зарываться во франкоязычные источники.

Разумеется, совсем уж на первенство среди хетчбэков / лифтбэков автомобиль этот претендовать никак не может - даже Kaiser Traveller появился на несколько лет раньше, не говоря уже о Citroёn Traction Avant 11CV Commerciale, явно послуживший тут в качестве источника вдохновения. Но, тем не менее, это очень ранний пример использования подобного кузова, да и по общему "форм-фактору" он явно ближе к нашему современному представлению о хетчах, чем имевшие ступенчатую заднюю стенку кузова "Трэвеллер" и "Коммерциаль".

Ну и да - "Победе" такой вариант тоже явно не помешал бы. Даже если не вспоминать о дачниках, то версии для службы Скорой помощи, в салоне которой располагались носилки с больным - так уж точно...
382 просмотра