2325 подписчиков
Вчера в Белом зале «Ленкома Марка Захарова» состоялся финальный, пятый показ режиссёрской лаборатории «Марка Марка», посвященный 90-летию Марка Анатольевича Захарова. За сезон зрители и сотрудники «Ленкома» увидели режиссерские эскизы по пьесам из портфеля Мастера, которые в разные годы были им поставлены и составляли репертуар театра: «Революционный этюд» и «Диктатура совести» М. Шатрова, «Люди и птицы» Ю. Махаева и Б. Штейна, «Школа для эмигрантов» Д. Липскерова. Завершающей пьесой, выбранной режиссером Владимиром Киммельманом. стал «Тиль» Григория Горина, созданный по роману Шарля де Костера.
В своём вступительном слове руководитель литературно-драматургической части, заслуженный деятель искусств России Ирина Горюнова отметила, что эта работа совпала с двумя важными датами. Премьера легендарного ленкомовского спектакля состоялась 50 лет назад, в апреле 1974 г. А накануне, 15 июня, был день памяти Григория Горина. В этой связи было предложено посвятить лабораторный показ «Тиля» выдающемуся драматургу, с именем которого тесно связана ленкомовская биография и творческий путь Марка Захарова.
Зрители услышали увлекательную историю создания «первой визитной карточки» Московского Театра имени Ленинского Комсомола, спектакля «Тиль», который стал началом расцвета уникального «захаровского театра» «звездным билетом» в профессию для Николая Караченцова, первым театральным триумфом Инны Чуриковой, рождением легендарной рок-группы «Аракс» и конечно, первым настоящим успехом драматурга Григория Горина. А музыка Геннадия Гладкова с поэзией Евгения Евтушенко определили жанровое первенство «Тиля» среди отечественных мюзиклов и рок-опер.
Режиссерский эскиз шутовской комедии «Тиль» представили молодые артисты театра: Дмитрий Никонов, Евгений Скочин, Наталья Инькова, Алена Митрошина, Зинаида Дианова, Виктор Долгий, Сергей Яковлев, Никита Овсянников, Игорь Андреев. Они нашли новые смыслы в средневековом сюжете XIV века про свободолюбивого героя–шута, когда по доносу приятеля-стукача за тобой мог прийти приятель-палач, чтобы сжечь на костре. А единственное, что могли сделать приятели-горожане, – это попросить инквизитора, чтобы тебя сжигали не на издевательски медленном огне, а в гуманном пекле...
Всего за несколько репетиций режиссер Владимир Киммельман, уже известный москвичам по недавно созданному им спектаклю «Завтра была война» в театре им. Пушкина, сумел найти запоминающиеся образы и яркие краски, современное музыкальное сопровождение и вновь заявить о себе, как о перспективном талантливом постановщике.
Главный режиссер театра Алексей Франдетти поблагодарил всех участников лаборатории «марка Марка», ее организаторов, куратора Милу Деневу, директора театра, заслуженного деятеля искусств РФ М.Б. Варшавера за поддержку его инициативы. А руководитель «Ленкома» высоко оценил режиссерскую и актерские работы. Зрители были с ним солидарны!
Фото В. Новокрещеновой
2 минуты
17 июня