Найти тему
167,9 тыс подписчиков

С 1 июля начинает действовать закон, обязывающий банки, страховые компании, пенсионные фонды и бюро кредитных историй отвечать на обращения граждан в срок от 15 до 25 рабочих дней.


По порядку: гражданин подает жалобу в Банк России, который в течение семи дней перенаправляет её компании, вызывающей претензию. Организация обязана разобраться в ситуации, дать ответ заявителю и отчитаться перед регулятором. В противном случае ЦБ рассмотрит жалобу самостоятельно. Без ответа могут остаться обращения:

- без указания фамилии автора или обратного адреса;

- с угрозами и нецензурной лексикой;

- с нечитаемым текстом.

Переписка будет приостановлена, если запрос уже был ранее рассмотрен и дан ответ.

Президент Владимир Путин подписал этот закон в августе 2023 года. Документ «способствует сокращению времени рассмотрения жалоб, ускорению устранения нарушений и повышению ответственности финансовых организаций», отметили в Банке России.
С 1 июля начинает действовать закон, обязывающий банки, страховые компании, пенсионные фонды и бюро кредитных историй отвечать на обращения граждан в срок от 15 до 25 рабочих дней.
Около минуты