167,9 тыс подписчиков
С 1 июля начинает действовать закон, обязывающий банки, страховые компании, пенсионные фонды и бюро кредитных историй отвечать на обращения граждан в срок от 15 до 25 рабочих дней.
По порядку: гражданин подает жалобу в Банк России, который в течение семи дней перенаправляет её компании, вызывающей претензию. Организация обязана разобраться в ситуации, дать ответ заявителю и отчитаться перед регулятором. В противном случае ЦБ рассмотрит жалобу самостоятельно. Без ответа могут остаться обращения:
- без указания фамилии автора или обратного адреса;
- с угрозами и нецензурной лексикой;
- с нечитаемым текстом.
Переписка будет приостановлена, если запрос уже был ранее рассмотрен и дан ответ.
Президент Владимир Путин подписал этот закон в августе 2023 года. Документ «способствует сокращению времени рассмотрения жалоб, ускорению устранения нарушений и повышению ответственности финансовых организаций», отметили в Банке России.
Около минуты
28 июня 2024