Найти тему
57 подписчиков

«Наш читатель — это человек, привыкший размышлять об искусстве»


Сегодня о ТЖ рассказывает Екатерина Данилова, редактор и автор журнала.

«Почему шестой выпуск ТЖ — особенный?
Каждый выпуск продуман до мелочей, но именно шестой, по-моему, сложился особенно здорово. Во-первых, тут у нас Шекспир, имя которого мгновенно ассоциируется со словом “театр”. Мне кажется, нам удалось актуализировать классика на наших страницах: мы взяли самые свежие, самые яркие премьеры юбилейного сезона, рассмотрели их со всех сторон — через интервью с режиссёрами и через рецензии (и в текстах видно, что задумки не всегда совпадают с результатом). Кроме того, журнал открывает интервью с Алексеем Вадимовичем Бартошевичем, без которого этот выпуск просто не мог состояться.
А ещё шестой номер окончательно закрепил в ТЖ блок, где публикуются статьи современных исследователей истории театра. Большая заслуга в этом деле принадлежит Ольге Абрамовой — историку театра и нашему шеф-редактору.
Ну и конечно, важен язык ТЖ: визуально насыщенный, образный — всё благодаря Екатерине Костриковой, художнице Анне Заневской и дизайнеру Полине Крицкой.

“Зачем нужны рецензии?” —
часто слышу я этот вопрос от друзей, далёких от театра. И всегда говорю, что наш читатель — это человек, привыкший размышлять об искусстве. Теодор Адорно писал, что “настоящее искусство не поддаётся рассеянному восприятию” — то есть требует рефлексии и осмысления. Рецензии авторов с театроведческим образованием помогают читателю увидеть в спектакле то, что он как зритель мог пропустить. Тогда в следующий раз, на следующем спектакле, он уже обратит на это внимание и ему в театре будет интереснее. К тому же в ТЖ публикуются прекрасные авторы: Екатерина Морозова (большой эксперт в восточном театре), Ксения Стольная (после её текстов я всегда задумываюсь), Алла Шевелёва (автор, формулирующий чётко и легко) и другие. Ну и начинающие критики, которые ясно видят спектакли и умеют интересно рассказать о них».

1 минута