14 подписчиков
Как выжить в нездоровой рабочей атмосфере
Ранее мы писали о признаках токсичного коллектива и о том, что это негативно сказывается на результатах работы и на здоровье. При этом увольнение не всегда возможно. Поэтому на этот раз подготовили несколько советов — как сохранить себя в нездоровой рабочей атмосфере.
⚔️ Установите свои границы и защищайте их. Определите, что для вас приемлемо, а чего вы точно терпеть не будете. Не стесняйтесь говорить "нет", если у вас что-то вызывает дискомфорт или не устраивает. Например: "Я не могу отвлекаться от рабочих задач на обсуждение личных проблем" или "Я отвечаю на рабочие вопросы с 9 до 18"
🧰 Будьте вежливы и нейтральны. Постарайтесь не вовлекаться эмоционально и сохранять спокойствие в любой ситуации. Не включайтесь в споры или выяснения отношений.
🙋♀️ Попробуйте использовать "я-сообщение": говорить о своих чувствах из-за сложившейся ситуации. Например: "Мне неприятно разговаривать в таком тоне. Я начинаю думать, что меня не уважают. Мне бы хотелось услышать, что конкретно не так и как это можно исправить?"
⛔️ По возможности минимизируйте общение с токсичными людьми. Не надо их демонстративно избегать, но держитесь на расстоянии, не говорите о личном и обсуждайте исключительно работу.
📢 Если чувствуете, что не справляетесь с ситуацией в одиночку, обратитесь за помощью к руководству. Можно инициировать обсуждение в коллективе о недопустимости токсичного общения.
1 минута
28 июня 2024