Найти в Дзене

🤨 Что делать, если ВБ штрафует селлеров за габариты товаров?


Давайте разберемся из-за чего это происходит, как считаются габариты и что делать, если прилетел штраф

❓ Как считается логистика товара?

В карточке товара мы указываем габариты упаковки (длина, ширина, высота)

Обращу внимание, что тут мы указываем габариты именно упаковки, а не самого товара

Например: Длина - 10 см, Ширина - 20 см, Высота - 30 см, Базовая логистика - 30 руб + 7 руб/доп литр

Стоимость логистики = Коэф склада * (Базовая логистика + (Объем упаковки - 1) * Стоимость доп. литра)

Объем упаковки, литр = (Длина * Ширина * Высота) / 1000

В нашем примере получится стоимость логистики = 1 * (30 + (6 - 1) * 7) = 65 рублей


❓ Почему приходят штрафы?

ВБ автоматически выборочно перемеряет габариты некоторых товаров. Если расхождение фактических габаритов и заявленных больше 10%, то штраф долго себя ждать не заставит

Так как делает это машина, а не человек, ошибки могут появляться. Сейчас именно такое время)

ВБ система мерит товар по крайним точкам, не проверяя это упаковка топорщится (может быть скотч торчит) или действительно упаковка дурацкой формы)

Проверить, есть ли у вас расхождения, можно ТУТ

❓ Какая сумма штрафов?

Штраф прилетает не в рублях, а в кратном увеличении логистики

Если габариты вообще не указаны, то ваша стоимость логистики (формула выше) будет умножаться на 25

Если есть расхождения более, чем на 10% от заявленных габаритов, то стоимость логистики будет домножаться либо на 5, либо на 10

❓ Как себя обезопасить?

Указывать фактически верные габариты в карточке товара, измеряя длину, ширину и высоту

❓ Что делать, если штраф прилетел?

1. Меняем габариты на те, что просит ВБ, чтобы все следующие товары не попадали на штраф (да, будет переплата за логистику товара, но это меньше, чем штраф за габариты х5 и тем более х25 на логистику)

2. Пишем в поддержку с требованием перемерить товары и сторнировать штрафы, не забываем прикрепить фото и видео доказательства ваших габаритов. Как всегда рекомендую писать обращения во все отделы, которые подходят по теме (по 1 обращению раз в день)

Далее либо они мирно сторнируют штраф, либо встают в позу. Если не возвращают штраф, то:

3. Пишем досудебную претензию. Желательно обратиться в юридические агенства, но если есть опыт написания ДП, то можно и самим, либо по шаблонам из интернета

После того, как все успокоится:

4. Возвращаем габариты на фактические, чтобы в дальнейшем не переплачивать за логистику

P.S. Пересылайте себе в избранное либо сохраняйте, так как это полная информация по габаритам и штрафам) С вас реакции 🔥
2 минуты