10 подписчиков
💙💙💙💙 💙 💙💙💙💙
🔵Оснащением я занялась активно 3 года назад.
🔵На объектах, где я работала руководителем, я всегда активно занималась реновацией номерного фонда и запуском новых площадок на территории объекта. Но всегда были исполнители. И часто цена/качество не соответствовали.
🔵Когда я вышла с управления, компетенции остались и я начала их прокачивать.
🔵Было интересно не просто разобраться в спецификациях строящихся объектов, но и изучать дизайн-проекты, фин.модели, специфику и маркетинговую стратегию новых проектов.
🔵А что касается оснащения, не всегда у собственника есть возможность на 100% следовать рекомендациям дизайнера. Иногда приходится искать альтернативу.
🔵Так, по каждой позиции в спецификации я делала сравнительный анализ.
Например, керамогранитная плитка заявлена в спецификации за 3200₽ за квадрат. Я изучала рынок, разбиралась в составе и особенностях оригинальных и альтернативных вариантах, читала отзывы, прорабатывала вопрос с поставщиками. Далее подбирала 7-10 вариантов и обсуждала с собственником. Мы выбираем точную копию, но другого поставщика по цене 1400₽ за квадрат. И так по каждой позиции.
🔵Как итог, у нас получается чаще всего 90% схожесть с дизайн-проектом, но при этом сметы в 3-4 раза ниже, а качество то же.
🔵А еще часто в дизайн-проектах не просчитана экономика. Ковролин стоит дорогой, но не практичный, минибары энергозатратные, чайные станции не функциональные, люстры, накапливающие пыль, подушки не капсульные и т.д.
🔵На мой взгляд, оснащением должен заниматься эксперт, который сам когда-то эксплуатировал номерной фонд или зал ресторана, чтобы понимать особенности. Подход должен быть основательным, так как задача эксперта по оснащению – сделать закуп позиций так, чтобы они как можно дольше прослужили объекту.
🔵Сейчас я захожу на любой гостиничный, ресторан, форумный объект и сразу понимаю его цену и даже примерный срок окупаемости. Это называется «глаз наметан»
1 минута
28 июня 2024