100 подписчиков
Комета. Лестница. Весы. Шар. Циркуль. Песочные часы. Ключи. Кошелек. Летучая мышь. Венок из лютиков.
Нет, это не описание странной картинки из Имаджинариума. Это предметный мир гравюры Альбрехта Дюрера «Меланхолия» (1514) — одной из самых таинственных и в то же время самых очевидных гравюр в истории искусства.
В Центре Эрмитаж-Урал открылась 2-я часть выставки «Альбрехт Дюрер — гений Северного Возрождения».
Произошла полная ротация всей графики, и главный гвоздь программы теперь — та самая гравюра «Меланхолия». Поразмышлять над загадками этой гравюры-головоломки можно в двух ипостасях: черно-белой и цветной, раскрашенной другим мастером-«иллюминатором» тогда же, в 16 веке. Одну из интерпретаций авторства Эрвина Панофского на последнем видео цитирует один из эрмитажных кураторов выставки Наталья Сэпман.
Помимо новых и обновленных серий на выставку привезли и новые листы ручной графики — например, выполненный серебряным карандашом и белилами изящный портрет жены художника Агнес Дюрер. Удивительно, как в этом минималистичном рисунке сошлись мягкая итальянская манера Леонардо и строгость северного Возрождения.
Обновили и раздел «Под знаком Дюрера», посвященный последователям художника более поздних эпох. Любопытны пастиши, составленные из элементов разных произведений Дюрера, своеобразный постмодернизм 16 века. И в конце пути — карандашный рисунок немецкого экспрессиониста Отто Дикса (который, оказывается, называл себя учеником Дюрера) — портрет его матери, отсылающий к «Матери художника» Дюрера.
Выставка открыта до 15 сентября. #ЕкатВыставки
🎨 Екатарсис @Е-катарсис
1 минута
27 июня