Найти тему

📌Новости 30 Губернаторского физико-математического лицея👍


В 2024 году из 30 ГФМЛ выпускается 33 человека, которые учились в лицее с 5-го класса. Ежегодно лицей набирает около 50-55 пятиклассников (два класса – альфа и бета). Таким образом до 11-го класса доходит порядка 60% от тех, кто пришел в физмат «с нуля».

👷‍♂️Однако у многих возникает вопрос: почему 40% учеников ушли из 30-ки, не доучившись до 11-го класса. А в 2024 году вообще из 30 ГФМЛ не было выпуска 11.4., т.к. учебный коллектив был расформирован после 9-го класса из-за неуспеваемости и других проблем.

🎤О причинах ухода из физматов рассказывает учитель физики и астрономии 30 ГФМЛ Анна Агафонова: «Дети, поступающие в 5 класс - это дети осознанных родителей, состоящих в специализированных чатах, отправляющих детей на 5 смен в математические лагеря, находящих время возить во всевозможные кружки и т.д. А в 8 классе человек из ребенка начинает становиться самостоятельной единицей со своими потребностями и возможностями. И не все они способны 7 лет подряд выдерживать высокий темп обучения и профильную специализацию. 7 лет — это очень длинный период, практически половина жизни ребенка. За это время дети меняются. И это нормально. Важно, чтобы ребенку было комфортно в той школе, где он учится. И это совершенно правильное решение - вовремя уйти, если понятно, что интересы изменились, или не хватает сил и желания оставаться в ФМЛ». 📌

🎤Константин Северинов, учитель истории 30 ГФМЛ: "Комментарий Анны Анатольевны мне представляется не только корректным, но и справедливым. Солидарен той мыслью, что люди со временем меняются. И то, что было важно и ценно вчера, может стать неинтересным завтра. Тем более, что уровень сложности по мере перехода в старшую школу растет. При этом до конца 11-го класса из коллектива, набранного 4 года назад, доучилось 16 человек, это больше половины сделанного когда-то набора. Один из них стал серебряным медалистом (что в "Тридцадке" не так просто), среди ребят, начинавших в 8-4 лауреаты конкурса "Ученая сова" по математике, экспериментальной физике, программированию, истории - лучшие, с точки зрения педсовета в своей учебной деятельности. Это был отличный класс, дружный и доброжелательный ребята из которого вчера на выпускном вечере очень тепло попрощались со школой. Расформирование этого класса (действительно. после трех лет обучения, после окончания 10-го класса) не было желанием педагогического коллектива, а стало результатом правил, инструкций, подушевого финансирования, многие мои коллеги это, навязанное лицею решение, восприняли с болью".
2 минуты