Найти тему

Бизнес-модель и ловушка «из любви к искусству».


Есть одна контр-интуитивная идея: бизнес нужно делать не на том, что вам нравится, а на том, что приносит деньги. А то, что нравится – реализовывать в других областях.

В плюсах этой идеи отсутствие залипания, отсутствие ошибочных выборов в пользу наиболее интересного, вместо выгодного. Отсутствие попыток натянуть сову на рынок. И отсутствие работы из любви к искусству, вместо денег.

То есть, принятие того факта, что бизнес, это зарабатывание денег. А зарабатывание денег (уважительным к людям способом), это создание эффективных решений. Использование предпринимательской инженерной мысли на полную.

Но это контр-интуитивно, так как мы эмоциональные и предвзятые существа, которые питают страсть к определенным вещам. Что неизбежно уводит наш фокус в их сторону.

Иногда из-за любви к искусству (в том, что мы делаем). Хотя ценителем этого искусства можем быть только мы сами.

А иногда тупо из-за стремления «искать там, где светлее, а не где потерял».

Пропустим драму, к которой это ведет, и перейдем сразу к поиску эффективного бизнеса. На базе доходов и времени с которого можно будет заниматься всем, чем вам нравится. Он строится на двух ответах:

1. Что рынку (не 2,5 человекам, а рынку – то есть кто-то это уже продает) нужно настолько сильно, что они готовы платить за это деньги?

2. В чем из этого вы можете дать результат максимально простым и легким для вас способом. Чем легче, тем лучше, ибо усложнения найдутся сами.

Если в процессе этого поиска у вас проскочила идея: «Не может быть, что так просто, так не бывает…» – вы нашли. Если вы ничего не упустили, то эффект «простоты» скорее всего кроется в вашей компетенции. И хотя вы можете быть не самым топовым спецом, но все остальные игороки в этой нише вообще не спецы, и отсюда возникла такая возможность.

Длиться она будет недолго, поэтому нужно шевелить помидорами.

Сначала как можно быстрее и дешевле протестите гипотезу (что это действительно покупают). И запилите под их пожелания MVPшку.

Если эта Чебурашка едет, первым делом масштабируйтесь в объёме клиентов. Потому что пользовательская привычка сильнее любопытства. И получить клиентов первым значительно проще, чем переманивать их у конкурентов даже в продукт лучше.

Ну и если у вас налажена оперативная коммуникация с клиентами, то вы будете иметь пространство для маневра, когда рынок поменяется.
Бизнес-модель и ловушка «из любви к искусству».  Есть одна контр-интуитивная идея: бизнес нужно делать не на том, что вам нравится, а на том, что приносит деньги.
1 минута