82 подписчика
[Окончание]
Долгие годы это было общепринятой точкой зрения. Порт был почти готов, но не соответствовал высоким стандартам Valve... так было до недавнего времени, пока Ребекка Хайнеманн (бывшая Билл) не выступила в подкасте Retro Tea Breaks, рассказав о злополучном оригинальном порте Half-Life...
Apple разозлила Valve. Вкратце история такова. Поскольку мы проделали такую большую работу над Quake II, Sierra снова обратилась к нам. Valve была заинтересована в портировании Half-Life на Mac, потому что у них был разговор с каким-то их игровым евангелистом который сказал, что на Mac будет продано 500 тысяч копий игры. Valve подумала, что это отличная возможность заработать, и решила заказать портирование.
Они пришли к нам, мы посмотрели на код, назвали цену, и они согласились. Они даже предложили бонус за раннее завершение: если мы закончим игру к определенной дате, то получим еще 20 тысяч сверху. Итак, я выделила трех человек для работы над проектом. Мы все были в восторге от работы над одной из лучших франшиз в истории и от возможности выпустить ее на Mac.
Затем, за три недели до релиза, когда игра была готова и мы просто исправляли ошибки, мне позвонили из Sierra. Они сказали мне, что всё отменяют. Я была шокирована и хотела узнать почему. Они сказали, что не могут продать права ни за какую цену, но ценят нашу работу и готовы заплатить нам сполна, включая бонус за досрочное завершение, при одном условии: мы должны молчать.
Valve не хотела плохой рекламы и предпочла дать людям возможность думать, что порт был плохим, чем раскрыть истинную причину. Правда заключалась в том, что представитель Apple изначально сказал Valve, что они продадут 500 тысяч копий. Но по мере приближения к завершению работы над игрой количество предварительных заказов у розничных продавцов составило всего 50 тысяч. Игровой рынок Mac не был самым большим, а потому и 50 тысяч копий было неплохо.
Однако Valve посчитала, что Apple сознательно ее обманула, тем более что тот самый евангелист уже успел уйти в другую компанию. Новый представитель Apple отрицал, что когда-либо называл потенциальные цифры продаж. Это возмутило Valve и привело к внутренней политике, согласно которой ни одна игра Valve никогда не будет портирована на Mac.
Мы не знали об этой политике, как и другие компании, занимающиеся разработкой игр для Маков, такие как MacPlay и Aspyr. Они пытались договориться с Valve, но Valve требовала за свои права не меньше миллиона долларов, фактически не пуская свои игры на Мак.
Мы все заархивировали, и в моем архиве есть диск с пометкой «verboten». Если кто-то найдет его, то увидит знакомые файлы и исполняемый файл версии Half-Life для Mac 1999 года. Может быть, когда-нибудь он увидит свет.
Итак, если верить Ребекке на слово, Valve отменила Half-Life на Mac из-за цифр продаж, приведенных Apple, что является искажением в 10 раз. Полное интервью вы можете посмотреть по ссылке.
Кстати, Спустя 20 лет Valve снова разочаровалась в Apple. Известно, что изначально Valve собиралась выпустить Proton для macO — это слой совместимости, который переводит графическую библиотеку DirectX от Microsoft в инструкции Vulkan, что позволяет играть в игры Windows на Linux. Он используется в SteamDeck и открывает новую эру игр для Linux.
Apple и Valve дошли до того, что представили SteamVR на презентации WWDC 2017, но затем отношения снова испортились из-за того, что Apple изменила целевые ориентиры. В Купертино отказались от поддержки OpenGL и 32-битной графики и не приняли графический API Vulkan. Valve была не одинока в этой трагедии, поскольку Apple так и не смогла собрать библиотеку игр из-за постоянных изменений в OS X и macOS.
3 минуты
29 июня 2024