Найти в Дзене

Иногда самое главное — это вовремя уйти. Потому что в какой-то момент к принятию решений тебя подталкивают эмоции, ты становишься негибким и ничего хорошего из этого не получается. Это касается не только руководства бизнесом, кстати. Прекрасный пример того — история с несостовявшим портом на Мак игрушки Half-Life в конце 90-х годов. В дело включились эмоции и Мак-пользователи остались без популярного шутера. Рассказывает Грег Гант...


В апреле 1999 года Logicware под руководством Sierra Studios объявила, что версия Half-Life для Mac OS находится в разработке, однако спустя полгода внезапно закрыла проект. Официальную причину отказа от порта назвал президент Valve Гейб Ньюэлл, сославшись на отсутствие совместного мультиплеера с пользователями ПК и страх выпустить некачественный продукт.

Билл Хайнеман из Logicware кратко высказался по этому вопросу, опубликовав следующее заявление:

Да, Half-Life для MacOS отменена. Я очень разочарован тем, что вся проделанная работа не увидит света и экранов Mac-сообществ по всему миру. С ребятами из Sierra было очень приятно работать. Они были очень полезны и поддерживали меня на протяжении всего проекта, и я с нетерпением жду возможности поработать для них в ближайшем будущем.

У меня все еще теплится надежда, что Half-Life когда-нибудь выйдет на Mac, но на сегодняшний день этой надежды нет. Пожалуйста, не просите у нас копию Half-Life. Пожалуйста, не просите нас «закончить» ее. Игра принадлежит Sierra, а не нам.

Я хочу поблагодарить Джеффа Побста из Sierra за всю работу, которую он проделал в этом проекте, и Эндрю Меггса за все те неустанные часы, которые он посвятил этому проекту, чтобы сделать Half-Life настоящей игрой для Mac. Мы продолжаем работать над «Чужими против Хищника», и это никак не влияет на проект.

И чуть позже:

Тогда я скажу это — игра была почти готова. Sierra обозначила последнюю сборку как бета-версию. Одиночная игра была готова уже некоторое время. Несколько недель до этого мы играли на PC-сервере, а последнюю неделю — на Mac-сервере (с клиентами как для Mac, так и для PC). Оставалось только добавить несколько экранов пользовательского интерфейса в пусковую установку, взять под контроль использование памяти, чтобы игра могла работать на iMac с 32Мб памяти, и исправить оставшиеся ошибки.

Разумеется, я не могу опубликовать код. Он принадлежит Sierra и Valve. Если вы хотите собрать петицию и отправить ее им, это ваше дело, но, зная всю ситуацию, я думаю, что они ответят в основном раздражением.

[Продолжение ниже]
2 минуты