Найти тему
37 подписчиков

Продолжение 🫐

Каин, где брат твой?
Первая человеческая кровь, генерал, злодейски пролитая на земле, была кровью брата. Это показательно в применении ко всем преступлениям одного человека над другим вплоть до конца истории. И последняя человеческая кровь, генерал, которая прольется на земле, будет опять-таки кровью брата. Да и чьей [еще] могла бы она быть!
Впрочем, братья по крови - не всегда братья по духу. В Каине и Авеле текла та же кровь, но обитал не тот же дух: кровь была братняя, а дух не братский. Ибо если дух Авеля был освещаем Богом, то дух Каина помрачался завистью. Каин сильно огорчился, и поникло лице его (в серб.: Каин весьма обозлился, и лицо его изменилось. - Пер.), то есть потемнел его лик от омраченного духа. И когда были они на поле одни, восстал. (в серб.: набросился. - Пер.) Каин на Авеля, брата своего, и убил его (Быт. 4, 5. 8).
Так было положено начало истории человеческого рода на земле: этим началом стало братоубийство. Братоубийство по зависти! Та же самая сатанинская зависть, что охладила любовь прародителей человечества к Создателю, сделала студеной любовь их первого сына к его [собственному] брату. Это последнее преступление явилось следствием того первого, послужив [также] и карой Адаму и Еве - наказанием за первое нарушение заповеди. Увидев бездушный труп своего младшего и лучшего сына, отец и мать должны были ощутить едкое жало своего греха перед Богом и раем.
Впрочем, то было только начало, типичное для всей последующей жизни их потомства.
В чем типичность этого изначального преступления? В том, что грех человека по отношению к человеку является следствием греха человека перед Богом. Или, другими словами, если говорим мы о войне: война человека с человеком - это плод войны человека с Богом. Если бы Всевышний Творец Своей милостью не сбивал и не укрощал пламя, вспыхнувшее по причине греха и им же разжигаемое и повсюду разносимое, то человеческий род был бы истреблен уже в первом [историческом] поколении.
Но милосердие Творца сначала воспрепятствовало совершению мести над братоубийцей Каином, а затем в лице третьего сына, Сифа, дало утешение несчастным родите-лям. И сделал Господь [Бог ] Каину знамение, чтобы, никто, встретившись с ним, не убил его (Быт. 4, 15). А мать убитого Авеля, родив Сифа, приписала это Божией милости, сказав: Бог положил мне другое семя, вместо Авеля, которого убил Каин (Быт. 4, 25).
Итак, генерал, это первое начало всех последующих войн в свете Священного Божиего Писания читается так:
1. Существует неотвратимый закон греха.
2. Война человека с человеком - следствие войны человека с Богом.
3. Войну родителей против Бога продолжают дети, ратуя друг против друга.
4. Милосердие Творца обуздывает закон греха, обеспечивая тем самым продолжение рода человеческого на земле.


🪶 святитель Николай Сербский.
ВОЙНА И БИБЛИЯ. 1932г.

2 минуты